Психологическое просвещение и психопрофилактика как направления деятельности педагога-психолога: цели, задачи, содержание

В практической психологии важное значение имеет такой термин как “психологическая помощь”.

Психологическая помощь – область практического применения психологии ориентированная на повышения социальной психологической компетентности людей и оказание психологической помощи, как отдельному человеку, так и группе.

Это непосредственная работа с людьми направленная на разрешения различного рода психологических проблем связанных с трудностями межличностных отношений, а также глубинных межличностных проблем.

Виды психологической помощи:

  • психопрофилактика;
  • психологическое просвещение;
  • психодиагностика;
  • психологическое консультирование;
  • психотерапия;
  • психиатрия;
  • психокоррекция

Психологическое просвещение

Раздел профилактической деятельности специалиста психолога направленны на формирования у населения положительных установок психологической помощи, деятельности психолога практика и расширение кругозора в области психологического знания.

Психологическое просвещение и психопрофилактика как направления деятельности педагога-психолога: цели, задачи, содержание

Задача просвещения:

  • формирования научных установок и представлений о психологической науки и практической психологии;
  • информирование населения по вопросам психологического знания;
  • формирование устойчивой потребности в применении использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития.

Формы: индивидуальные, групповые, эстрадные выступления (конкретика для развлечений), публичные выступления.

Психологическая профилактика – деятельность по предупреждению различных психологических расстройств.

Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:

  1. Разработке апробации и внедрении развивающих программ для детей разных возрастов и с учетом задач каждого возрастного этапа.
  2. Контролю за соблюдением психологических условий, обучение и развитие детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением грамотного психологического развития и формирования личности детей на каждом этапе их развития.
  3. Обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации.
  4. Подготовке детей и подростков к созданию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовывать свои потребности и знания.
  5. Своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей.

Средства: вербальные (беседа, лекция, выступление по радио и на телевиденье), публицистика (печатные и электронные СМИ), наглядные (плакат, буклет, памятка).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)