Проблемы и направления в развитии возрастной психологии
В развитии возрастной психологии выделяется ряд проблем.
Развитие психики и поведения ребенка, обусловленное внешней средой и физиологическим созреванием.
Учитывая органические поражения или перенесенные в раннем возрасте заболевания, влияющие на развитие психики либо задерживающие ее процессы, становится понятно, что без органического созревания невозможно развитие психики.
Некоторые ученые считают влияние внешней среды более значимым, чем развитие организма. Но точный ответ на вопрос, что и в какой период в большей степени влияет на психическое развитие ребенка, не найден.
Влияние на развитие психики ребенка обучения и воспитания, причем как спонтанного, стихийного, так и специально организованного.
На данный момент ученые не могут ответить на вопрос, что же в большей степени влияет на психическое развитие детей: специально организованный процесс воспитания и обучения или процесс стихийный, складывающийся в повседневной жизни.
Проблема, обусловленная возможностями ребенка, наличием у него задатков и способностей.
Зависит ли в дальнейшем их наличие на развитие у ребенка определенных способностей? Чем являются задатки, и обусловлены ли они генетически? Можно ли к ним присоединить те психические качества, которые человек приобретает? У ученых нет ответов на эти вопросы.
Сравнение и выявление наиболее влияющих на психическое развитие ребенка изменений (эволюционного, революционного, ситуационного).
Пока не найден ответ на вопрос, что в большей степени определяет психическое развитие ребенка:
- процессы, протекающие медленно, но имеющие обратимый характер (эволюционные);
- процессы, возникающие достаточно редко, но проходящие ярко и глубоко (революционные);
- процессы, не имеющие постоянной формы, но воздействующие постоянно (ситуационные).
Выявление основной определяющей психического развития. Что это: изменение личности или развитие интеллекта? Что в большей степени влияет на психическое развитие: личностный рост или интеллектуальное развитие? Может быть, эти процессы сами зависят друг от друга? Ответы на эти вопросы учеными пока не найдены.
- Естественно научные и теологические взгляды на смерть
- Проблема одиночества в старости
- Умственные способности и память пожилых людей
- Теория интенциональности и ее содержание
- Клинические формы психических расстройств зрелого и пожилого возраста
- Стандартная установка пожилого человека
- Причины девиантного поведения
- Особенности психологических изменений связанные с выходом на пенсию
- Кризисы сорока лет
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу