Претензии и иски, предъявляемые экспедитору

До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.

Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им лицо, получатель груза, указанный в договоре, а также страховщик, приобретший право суброгации.

Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.

Интересно
Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение 6 месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об уведомлении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения.

При частичном удовлетворении или отклонении претензии в уведомлении должны быть указаны основания принятого решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

Экспедитор вправе принять для рассмотрения претензии по истечении установленного для этого срока, если причины пропуска срока предъявления претензии будут признаны им уважительными.

Для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет один год, исчисляемый со дня возникновения права на предъявление иска.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)