Понятия и статус авиационного предприятия и эксплуатанта

Структура аэропорта формируется в зависимости от его оснащенности, планируемых функций и объемов выполняемых работ. В зависимости от этого в структуре аэропорта могут быть созданы его структурные подразделения (службы, отделы и т.д.).

Под понятием «авиакомпания» подразумевается предприятие, осуществляющее только эксплуатацию воздушных судов с целью выполнения авиационных перевозок пассажиров, грузов, почты и авиационных работ, обслуживание пассажиров в полете на собственном и арендованном парке воздушных судов. Авиакомпания осуществляет продажу авиационных перевозок, работ и услуг, летную эксплуатацию, техническое и коммерческое обслуживание воздушных судов и авиарейсов. Следовательно, авиакомпания всего лишь один из видов авиапредприятий, правда, наиболее распространенный и характерный.

Термин «эксплуатант»

«Эксплуатант» — лицо, организация или предприятие, занимающееся эксплуатацией воздушных судов или предлагающее услуги в этой области.

Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации «Эксплуатация воздушных судов».

Под эксплуатантом понимается гражданин или юридическое лицо, имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта и имеющий воздушное судно (ВС) на праве собственности (на условиях аренды или на ином законном основании) и использующий указанное ВС для полетов (п. 3 ст. 61 ВК).

Из определения следует, что важнейшим признаком эксплуатанта является обладание им на законном основании воздушным судном, всеми его техническими составляющими. Важны и такие признаки эксплуатанта, как использование воздушного судна для полетов, а также неразрывно связанное с этим обладание документом, подтверждающим соответствие лица предъявляемым требованиям, — сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Основным документом, регулирующими требования к эксплуатан-
там, являются ФАП.

Пунктом 4 ст. 61 ВК установлены случаи, когда отсутствует необходимость получения сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа. Во-первых, это использование воздушного судна физическим или юридическим лицом в целях государственной и (или) экспериментальной авиации (при этом физическое лицо не вправе использовать воздушное судно для целей государственной авиации). Во-вторых, это случаи использования юридическим или физическим лицом легкого или сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения.

Статьи по теме
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)