Понятия и статус авиационного предприятия и эксплуатанта
Структура аэропорта формируется в зависимости от его оснащенности, планируемых функций и объемов выполняемых работ. В зависимости от этого в структуре аэропорта могут быть созданы его структурные подразделения (службы, отделы и т.д.).
Под понятием «авиакомпания» подразумевается предприятие, осуществляющее только эксплуатацию воздушных судов с целью выполнения авиационных перевозок пассажиров, грузов, почты и авиационных работ, обслуживание пассажиров в полете на собственном и арендованном парке воздушных судов. Авиакомпания осуществляет продажу авиационных перевозок, работ и услуг, летную эксплуатацию, техническое и коммерческое обслуживание воздушных судов и авиарейсов. Следовательно, авиакомпания всего лишь один из видов авиапредприятий, правда, наиболее распространенный и характерный.
Термин «эксплуатант»
«Эксплуатант» — лицо, организация или предприятие, занимающееся эксплуатацией воздушных судов или предлагающее услуги в этой области.
Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации «Эксплуатация воздушных судов».
Под эксплуатантом понимается гражданин или юридическое лицо, имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта и имеющий воздушное судно (ВС) на праве собственности (на условиях аренды или на ином законном основании) и использующий указанное ВС для полетов (п. 3 ст. 61 ВК).
Из определения следует, что важнейшим признаком эксплуатанта является обладание им на законном основании воздушным судном, всеми его техническими составляющими. Важны и такие признаки эксплуатанта, как использование воздушного судна для полетов, а также неразрывно связанное с этим обладание документом, подтверждающим соответствие лица предъявляемым требованиям, — сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Основным документом, регулирующими требования к эксплуатан-
там, являются ФАП.
Пунктом 4 ст. 61 ВК установлены случаи, когда отсутствует необходимость получения сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа. Во-первых, это использование воздушного судна физическим или юридическим лицом в целях государственной и (или) экспериментальной авиации (при этом физическое лицо не вправе использовать воздушное судно для целей государственной авиации). Во-вторых, это случаи использования юридическим или физическим лицом легкого или сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения.
- Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов
- Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
- Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади
- Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна
- Неполучение груза
- Отказ в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком
- Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
- Особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
- Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу