Понятие, сущность и задачи рекламы

Широко используемый ныне термин “реклама” происходит от латинского слова reclamare — выкрикивать (в Древней Греции и Риме торговые объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

По своей сущности реклама — информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. Кроме того, через рекламу могут распространяться сведения о лице, организации, произведении литературы, искусства и т. п. с целью их популяризации.

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе” дает следующее определение данного понятия: “Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на при- влечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке”.

Как видим, закон дает широкое определение рекламы. Зарубежные авторы, как правило, также широко трактуют термин “реклама”, однако в основном с точки зрения маркетинга.

Например, по определению Американской ассоциации маркетинга, реклама представляет собой “любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком” и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)