Отбор детей на логопедические пункты при общеобразовательных школах

Сведения об учащихся с нарушениями речи логопед получает в результате:

  • просмотра медицинских карт, где имеется заключение логопеда поликлиники о состоянии речи ребенка;
  • обследования подготовительных групп детских садов данного района (проводится 3 раза в год в каникулярное время);
  • участия в работе комиссии по приему детей в общеобразовательную школу;
  • обследования учащихся младших классов общеобразовательных школ.

Составляется график (с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая), согласованный с директором каждой школы. Фронтальное обследование устной речи учащихся первых классов проводится с помощью картинного материала и небольшой беседы; во вторых — четвертых классах обследуются устная и письменная речь.

Учащиеся старших классов обычно поступают на логопедический пункт по направлению учителя или по просьбе родителей.

Выявленные дети с недостатками речи фиксируются в специальном списке, где, кроме общепринятых данных (фамилия, имя, класс, школа, домашний адрес и дата обследования), указываются успеваемость по родному языку, недостатки речевого развития, а также краткие соответствующие рекомендации.

Логопед проводит совместно с учителем отбор учащихся для занятий и связывается с родителями детей.
Занятия начинаются с 15 сентября. Зачисляется одновременно от 30 до 40 детей. Прием проводится в соответствии со списком выявленных учащихся в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

На логопедические пункты в первую очередь зачисляются учащиеся начальных классов, имеющие нарушения речи, препятствующие успешному обучению. Речь детей, зачисленных на логопедический пункт на основании предварительного об – следования, тщательно изучается логопедом в соответствии с планом, отраженным в специальной речевой карте.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)