Организация оказания торговых услуг покупателям
Качество торгового обслуживания в значительной степени определяется количеством и качеством дополнительных торговых услуг, оказываемых магазинами покупателям товаров.
Дополнительные торговые услуги можно подразделить на три вида:
- связанные с покупкой товаров;
- связанные с оказанием помощи покупателям при использовании товаров;
- связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина.
Первая группа услуг включает:
- прием предварительных заказов на временно отсутствующие в продаже товары,
- упаковку товаров,
- доставку крупногабаритных товаров на дом покупателю и др.
Довольно обширен круг услуг, оказываемых покупателям после приобретения товаров. К ним относят:
- раскрой купленных в магазине тканей;
- мелкую переделку и подгонку по росту и фигуре покупателя готового платья, приобретенного в магазине;
- прием заказов на пошив одежды из ткани, купленной в магазине;
- установку на дому у покупателей приобретенных в магазине холодильников, телевизоров, электрических и газовых плит и др.
В третью группу входят такие услуги, как:
- организация кафетерия или буфета при магазине;
- ремонт технически сложных товаров;
- устройство при магазинах детских комнат, камер хранения купленных в магазине товаров и вещей покупателей, оборудование вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин и крытых площадок для детских колясок и т.д.
Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или бесплатными. К бесплатным относят услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламная информация и т.д.).
Другие услуги, предоставление которых связано для магазинов с дополнительными затратами (раскрой тканей, доставка товаров на дом и др.), должны выполняться за плату, хотя в последнее время многие магазины, “борясь” за покупателя, оказывают некоторые из таких услуг бесплатно (например, доставку холодильников покупателю на дом).
Кроме перечисленных, в магазинах могут оказываться и другие, удобные для покупателей услуги. Например, в универмагах рекомендовано предоставлять и такие услуги, как комплектование праздничных наборов из имеющихся товаров продажа цветов, периодических изданий, лекарственных средств и др.; в продовольственных магазинах – прием стеклопосуды на дому у населения, консультации покупателей по домашнему консервированию, организация отделов обслуживания инвалидов, престарелых и многодетных семей (с доставкой товаров на дом).
Широкий набор торговых услуг, оказываемых населению, позволяет привлечь в магазины больше покупателей и увеличить получаемые доходы.
- Анализ внутренней среды организации
- Анализ внешней среды организации
- Экономические основы развития франчайзинга
- Правовое регулирование франчайзинга в России
- Виды франчайзинга
- Сущность франчайзинга и история его развития
- Экономические основы лизинга
- Заключение и исполнение договора лизинга
- Сущность лизинга, его формы, типы и виды
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу