Описание продукта бизнес-идеи

Целью этого раздела является описание стратегии маркетинга, показываются маркетинговые действия, которые позволят обеспечить достижение поставленных целевых показателей в бизнес-плане (по объему продаж, прибыли, клиентам).

Раскрывая стратегию маркетинга, нужно затронуть следующие основные аспекты:

  1. основные стратегические маркетинговые установки;
  2. комплекс маркетинга (товар и товарная политика;
  3. цены и политика ценообразования; продажи и сбытовая поли- тика;
  4. продвижение товара (реклама, стимулирование сбыта и т. п.));
  5.  маркетинговая программа и бюджет маркетинга.

Рассмотреть положение компании в отрасли с помощью 5-ти факторной модели сил конкуренции по М. Портеру (рассмотреть каждую из категорий на схеме-модели ниже. Реклама — это любая оплаченная определенным спонсором форма неличностного представления идей, товаров и услуг.

Основными видами рекламы являются:

  • печатная (каталоги, буклеты, листовки, записные книжки, открытки);
  • реклама в прессе (рекламные объявления и статьи «на правах рекламы»);
  • теле- и радиореклама (рекламные ролики на радио и телевидении);
  • почтовая (целевая рассылка рекламных материалов по обычной либо электронной почте);
  • наружная (рекламные щиты, световые вывески, витрины, фирменные вывески, указатели проезда, реклама на транспорте).

Стимулирование сбыта — это краткосрочные побудительные средства, направленные на ускорение или увеличение продажи отдельных продуктов. Цель стимулирования потребителей заключается в том, чтобы убедить их приобрести товар.

Основными инструментами стимулирования потребителей являются:

  1. пробные образцы (раздача бесплатных образцов продукции);
  2. купоны (распространяемые агентами по сбыту, по почте, через газеты и журналы);
  3. подарки покупателям;
  4. сувениры с напоминанием о товаре;
  5. внутренние витрины и полки;
  6. денежные компенсации (ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки, бонусы);
  7. призы (конкурсы, лотереи, игры).

Личные (персоанальные) продажи — это устное представление товара клиентам с целью его продажи. Личные продажи следует использовать, если товар достаточно дорог и сложен, а его продажа осуществляется не частным лицам, а организациям.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)