Общие тенденции дидактики в эпоху Античности

Эпоха Античности представляет собой особый исторический период, когда происходило формирование основ европейской культуры, в том числе и связанной со сферой образования. Чисто географически Древняя Греция и Рим занимали небольшую территорию, тем не менее они были очень разнородны, в том числе и по складывающимся культурным традициям.

Поэтому необходимо рассмотреть те основные тенденции целенаправленной организации процесса воспитания и обучения подрастающего поколения, которые были наиболее характерны для данных географических территорий и формировались в рамках становления определенных политических структур — полисов, республик и других государственных объединений.

Образование в эпоху Античности в полисах Древней Греции и Древнем Риме занимало особое место в обществе и рассматривалось как неотъемлемая обязанность каждого свободного достойного гражданина. Запрет на его получение являлся одной из форм наказания для человека.

Именно посредством образовательной системы происходило закрепление и поддержание существующих культурных, социальных и родовых традиций. Школы как основной тип учебного заведения и локальной образовательной среды имели свою полисную специфику и значительно отличались друг от друга особенностями организации учебного процесса.

Однако форма и специфика организации самой образовательной работы были практически идентичными во всех учебных заведений данного исторического периода.

В истории Древней Греции наиболее значимыми были два государства-полиса — Спарта в Лаконии и Афины в Аттике.

В каждом из этих городов сложились своеобразные воспитательно-об-Разовательные системы, особенности которых во многом определили дальнейшее развитие педагогической культуры Западной цивилизации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)