Николай Федорович Федоров

Если до Федорова главным способом преодоления страха смерти было примирение с ней, то основатель русского космизма встает на путь борьбы, называя смерть главным злом.

В этом проявляются все основные свойства русского национального характера. Широта человеческой души достигает здесь максимума.

В русском космизме Федорова соединяются греческий философский космизм, западная деятельностная направленность и православная этика.

В его идее патрофикации (материального воссоздания отцов) соединились христианское представление о воскресении, философский историзм XIX в., осознавший значение прошлого для настоящего и будущего, и русская концепция правды как истины-справедливости, сострадания к почившим.

Это идея реального воскрешения прошлых поколений.

С идеей патрофикации тесно связано и представление Федорова о значении музеев в жизни общества. Музей — это квазиживое хранилище знаний, которое призвано собрать их и подготовить к реальному оживлению. Музеи — основа воскрешения культуры.

Последователь В. С. Соловьева Сергей Николаевич Трубецкой (1862—1935) в статье «Основания идеализма» (1886) обосновал значение веры как необходимого посредника в признании реальности вещей, находящихся вне нашего сознания.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)