Название

Человек, обладающий рациональным и конкретным мышлением, дает, как правило, животному название, состоящее из рационального соединения смысловых частей, например: хищный локрыс, пальценос, тигромышь, свинокроль и т. п. Человек, который хочет главным образом продемонстрировать свой разум и эрудицию, называет животное искусственными нарочитыми книжнонаучными словами, иногда с латинскими суффиксами или окончаниями, типа робуанус, турзиопс, гидраболоид и т. п.

Если человек относится к окружающему миру довольно легкомысленно, в принятии решений опирается больше на эмоции и эстетические чувства, чем на размышления, то он использует для названия сочетания звуков, лишенные прямого смысла, например: драклик,чубрик, скрилли, лелик, соря, люфтиг, жуж и т. п.

При ироническиюмористическом отношении к окружающим и названия выбираются соответствующие: умихвостичек, риночурка, пузырент и т. п. Люди с инфантильными чертами характера дают названия из повторяющихся элементов: вахвах, трутру, люлю, крямкрям и т. п. Люди, склонные к фантазиям, особенно если они ищут в них защиту и «отдушину» от реальности, придумывают животному очень длинное название: аберосинотиклирон, гулобарниклетамиешиния и т. п.

Возможно и сочетание нескольких вариантов, некоторые мы встретим при рассмотрении конкретных примеров – рисунков неизвестных животных, нарисованных людьми, тестирование которых по опроснику Кеттелла было описано выше.

На рис. 1 показано животное, нарисованное студенткой П. Животное средних размеров (относительно листа), лист расположен горизонтально, и животное на нем немного сдвинуто вправо, обведено легким плавным контуром без разрывов. Оно изображено в профиль, смотрит влево, имеет хвост, заштрихованный прямыми штрихами, повернутый влево и слегка вверх. Шипов и панциря у него нет, только намечены крылья, сложенные на спине. На голове есть удлиненный глаз с зачерненным зрачком и небольшой приоткрытый рот.

Интересно
Имеются также две птичьи лапы, хорошо соединенные с корпусом и выделенные нажимом и утолщенным контуром. В соответствии с приведенными выше правилами анализа рисунка можно заключить, что девушка обладает адекватной самооценкой (рисунок в середине листа), к своим действиям относится умеренноположительно (хвост «смотрит» вправо и слегка приподнят). Она склонна более к размышлению, мечтам и самоанализу, чем к реальным действиям, в мыслях чаще обращается к прошлому, чем к будущему (животное смотрит влево).

Ее мышление довольно банально, она не проявила заметного творческого потенциала (животное – слегка измененная и схематическая птица). Девушка совершенно не агрессивна (не угрожающее животное, у которого отсутствуют любые признаки агрессии или защиты: шипы, когти и т. д.), но относится к людям с некоторой подозрительностью, иногда даже испытывает безотчетный страх перед людьми или грядущими событиями (приоткрытый подчеркнутый нажимом рот без губ, языка и зубов, большой глаз с прорисованной радужкой).

Одновременно она не хочет мириться с ограничениями, которые накладывают на ее жизнь другие люди, стремится жить в соответствии с собственными представлениями (положение в профиль, изогнутый плавный контур фигуры, тело прикрыто сверху крыльями). Она неохотно раскрывает перед другими свой внутренний мир, скорее склонна скрывать свое «Я» (положение в профиль, округлые формы животного).

Она женственна и умеренно кокетлива (плавные контуры, большой глаз, приоткрытый рот, красивый округлый хвост), но не заинтересована в мнениях окружающих о себе (на рисунке нет ушей) и не фиксирована на сексуальных проблемах (пол животного неизвестен).

Она не хочет проявлять излишней возбудимости и эмоциональности, стремится к хорошему самоконтролю над своими желаниями и поведением (хорошее соединение головы с телом и ног с туловищем) и, хотя достигла в этом некоторых успехов, недовольна уровнем самоорганизации (соединение головы и тела выделено двойным контуром).

Суждения ее не отличаются основательностью, она склонна к импульсивности при принятии решений, и это ее беспокоит (тонкие ноги, на которых животное не может устоять, выделены жирным контуром). В дальнейших примерах мы не всегда будем указывать, какие свойства рисунка для каких выводов послужили основанием. Постарайтесь понять это сами, используя описание интерпретации этого теста, приведенное выше.

На рис. 2 животное, нарисованное студенткой К. Животное имеет некоторые человекоподобные черты: стоит на двух ногах, имеет две руки. Животное
средних размеров, расположено в центре листа, нарисовано тонким, гибким, плавным контуром без дефектов и утолщений. Тело и ноги у него очень тонкие, длинные, слабые, руки изогнутые, без следов пальцев. Голова на толстой шее, массивная для такого тела, на ней большие уши и хобот,
подчеркнутые рот, брови и челка, большие глаза со зрачками, смещенными в разные стороны.

Названо оно «Слоник». Из рассмотрения рисунка и названия следует, что девушка обладает довольно оригинальным мышлением и некоторым творческим потенциалом. При этом мышление ее рационально, ту же рациональность ценит она в других людях и стремится подчинить сознанию все свои желания и влечения, исключить всякую неосознанность.

Агрессивность ей не свойственна. У нее сохранились некоторые детские, инфантильные черты характера. Она эгоцентрична и в целом относится к жизни довольно легко, без тревожности. Ее суждения могут быть довольно поверхностными, неосновательными и прямолинейными. Она интересуется мнением окружающих о себе, но ценит его не слишком высо ко, относится к нему скорее с некоторым презрением.

Она нетерпима к ограничениям, особенно в общении, склонна протестовать против общепринятых жестких норм морали и навязываемой половой роли. Она не лишена чувственности, но не концентрирована на сексуальных проблемах, скорее «отодвигает» их от себя. 

 

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)