Направления воздействий физических упражнений на человека
Под содержанием понимают совокупность процессов, составляющих основу предмета или явления. Для того, чтобы четко определить содержание физических упражнений, необходимо выделить внешнюю их сторону (двигательные действия, из которых состоит физическое упражнение) и их внутреннюю сторону (изменения в организме, происходящие под воздействием данных упражнений). Например, такие двигательные действия, как бег и приседания, отличаются друг от друга и движениями, входящими в их состав, и, соответственно, характером воздействий на организм (задействованы различные мышцы, различна интенсивность морфофункциональных сдвигов в организме и т.д.).
Существуют основные группы физических упражнений, преимущественно направленных на решение конкретных задач физического воспитания:
- для развития двигательных способностей;
- для формирования двигательных умений и навыков;
- оздоровительные (рекреационные);
- для совершенствования восприятий, представлений о движении (т.е. создающие зрительный, логический и двигательный образы техники двигательного действия);
- для развития волевых качеств, эмоциональной устойчивости и формирования поведения человека в экстремальных условиях соревновательной деятельности.
Наиболее полное представление о видах и направлениях воздействия физических упражнений дает их классификация (табл. 1).
Напомним, что классификация – это некая совокупность, упорядоченная по определенному признаку. Наибольший интерес для практики физического воспитания представляет классификация физических упражнений, предложенная Л.П. Матвеевым (рис. 1).
В упрощенной форме данная классификация представлена на рисунке 2.
Соревновательное упражнение – упражнение, выполняемое в соответствии с действующими правилами соревнований. Подготовительное упражнение направлено на развитие необходимых для техничного выполнения элемента физических качеств. Подводящее упражнение – упражнение, облегчающее выполнение технически сложного элемента (как правило, используется двигательный опыт обучаемого).
Данная классификация отражает большое многообразие физических упражнений и направлений их воздействия на организм. Необходимо заметить, что приведенная классификация не может быть названа полной, так как в ней, в частности, практически не затронуты виды прикладных физических упражнений, которых достаточно много, поскольку сама физическая культура имеет множество форм и функций
- Передача информации в самоуправляемой системе
- Человек как самоуправляемая система
- Структура системы движения
- Управление двигательными действиями как системами движений
- Энергетические характеристики количественного описания и анализа двигательной деятельности
- Динамические характеристики количественного описания и анализа двигательной деятельности
- Кинематические характеристики количественного описания и анализа двигательной деятельности
- Биомеханические характеристики тела человека и его движений
- Биомеханические основы двигательной деятельности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу