Классификация и кодирование технико-экономической и социальной информации

Законодательную и нормативную основу работ по классифика­ции и кодированию технико­экономической и социальной инфор­мации, выполняемых в рамках создания Единой системы класси­фикации и кодирования технико­-экономической и социальной информации (ЕСКК), составляют Федеральный закон РФ «О тех­ ническом регулировании», Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1993 г. № 121 «О мерах по реализации государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в между­народной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики» и постановление Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. «Об общероссийских клас­сификаторах технико­экономической и социальной информации в социально-­экономической области».

В ЕСКК классификации и кодированию подлежат технико-­эко­номические и социальные объекты и их свойства, используемые в различных сферах экономики, таких как статистика, финансовая и правоохранительная деятельность, банковское дело, бухгалтерский учет, стандартизация, производство продукции и предостав­ление услуг, таможенное дело, транспорт, торговля, внешне-эконо­мическая деятельность для обеспечения совместимости создаваемых в них информационных ресурсов.

Исходя из этого, к основным объектам классификации и коди­рования в ЕСКК относят продукцию, основные фонды, предприятия и организации, занятия, специальности, профессии, валюты, услу­ги, изделия и конструкторские документы, а также другие объекты технико-­экономической и социальной информации.

При проведении работ по ЕСКК важнейшим условием является принцип гармонизации с международными классификациями и стандартами, реализуемый путем:

  • прямого применения международного (регионального) клас­сификатора без изменения принятых в нем кодов и наимено­ваний позиций;
  • включения в него при необходимости дополнений, отражаю­щих специфику национальной экономики, но не нарушаю­щих коды и наименования позиций международного (регио­нального) классификатора.

Дальнейшее развитие работ по ЕСКК предусматривает:

  • совершенствование методологии создания и ведения ЕСКК с учетом международных требований;
  • оптимизацию состава и структуры системы общероссийских классификаторов;
  • обеспечение информационной совместимости продукции, включая импортную;
  • охват новых приоритетных направлений инфраструктуры рыночной экономики, таких как социальная сфера, банков­ская и финансовая деятельность, оценка основных фондов и т. д.;
  • постоянную актуализацию общероссийских классификато­ров, включая осуществление разработки и экспертизы обще­ российских классификаторов и изменений к ним;
  • обеспечение требований ВТО и, прежде всего, в части ис­пользования классификатора услуг этой организации.

Построение информационного пространства России не может рассматриваться вне связи с информационным пространством СНГ. В рамках СНГ направление работ по классификации и кодиро­ванию отдельно выделено в качестве самостоятельного в Соглаше­нии о проведении согласованной политики в области стандартиза­ции, метрологии и сертификации, подписанным главами прави­тельств государств — участников СНГ 13 марта 1992 г.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)