Какие методы и технологии надо применять для того чтобы реализовывать выше названные цели и задачи

При выборе этих методов и технологийнадо учитывать способы восприятия знания в условиях информационной социализации, а именно доминирование визуального его способа. Зрительные образы не только несут основную информацию, но и вызывают определенные переживания.

«С этой точки зрения оптимальными в качестве информационных эталонов являются художественные образы, <…> форма художественного произведения, дополняясь эмоциональными смыслами, помогает восприятию через отождествление творца и зрителя, идентификацию их образов и слияние смыслов и эстетических переживаний».

Решающее значение для формирования ценностных ориентаций личности играют гуманитарные знания, чья образная составляющая чрезвычайно велика.

Использование информационных ресурсов на уроках литературы в старших классах предполагает применение комплексного подхода, при котором традиционные методики обучения, развития и воспитания будут дополняться инновационными.

В современной школе распространен такой метод, как подготовка рефератов в интерактивной форме. Интерактивное обучение предполагает активность каждого участника педагогического процесса при обсуждении рассматриваемой проблемы, умение отстаивать свою точку зрения в ходе диалога с учителем.

При интерактивном обучении обязательным становится развитие умения у всех участников процесса обучения слушать и слышать друг друга, оказывать помощь в формировании собственного видения проблемы, умения вести поиск пути решения задачи. Создание ситуации успеха, т.е. позитивное и оптимистичное оценивание учащихся; рефлексия, самооценка участниками педагогического процесса своей деятельности, взаимодействия – также составляющие интерактивного обучения.

В процессе изучения литературных произведений возможно применение и следующих технологий интерактивного обучения: проблемная лекция, дискуссия с использование информационных технологий; дискуссия, позволяющая исследовать проблемные моменты темы с применением анализа, синтеза и других интеллектуальных операций;

дебаты, учебный диалог; коллоквиум; презентация; метод проектов, проектирование; проект учебный телекоммуникационный; интеллект-карта – выполнение информационно емких презентаций; креативные технологии (арт-технологии, метод мозгового штурма, метод ассоциации и др.) – процесс использования средств художественного творчества, метод генерирования идей, техника решения спорных вопросов, установление связи между объектами или явлениями.

Наряду с известными методами и методиками изучения литературных произведений (метод творческого чтения, эвристический или частично- поисковый, исследовательский и репродуктивный метод) сегодня в образовательной практике применяются и относительно новые методики (игровые, информационно-коммуникативные технологии, кейс-технологии, театрально-импровизационная деятельность и др.), в том числе и методики изучения литературы в синтезе с другими видами искусств.

Изучение литературного произведения сегодня сопряжено и с рядом трудностей, прежде всего касающихся достижения уровня соответствия применяемых методических средств уровню восприятия подростками и юношами художественных образов.

Интересно
Представляется необходимым применение комплекса традиционных и инновационных методов и методик, учитывающих аудиовизуальный характер информационной социализации. При таком подходе возможно достичь наилучшего воспитательного эффекта, усилить эстетическое воздействие литературного произведения, включить подростков и юношей в активную творческую деятельность.

В ходе экспериментальной деятельности был сделан вывод о том, что на уроках по русской классике необходимо применять комплекс традиционных и инновационных методов и методик, учитывающих аудио-визуальный характер информационной социализации. Целесообразно использование сочетание метода творческого чтения, эвристического метода и информационнокоммуникационных технологий.

Работа над текстом в этом случае приобретает объемный, масштабный характер. При этом педагогу важно учитывать возрастные особенности школьников, создавать обстановку внимания к ученику, уважения к его личности. Решающее значение имеет диалоговое взаимодействие учителя и ученика.

Необходимо организовывать процесс восприятия литературного произведения таким образом, чтобы он был направлен на построение индивидуального пространства личности, основанного на жизненном опыте школьников, задавать вопросы, активизирующие эмоциональную сферу личности, позволяющие понять современное звучание русской литературы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)