Как применить полученные знания в практике управления персоналом организации
Полученные теоретические знания необходимо применять на практике для того, чтобы распознавать потребности и интересы своих работников и грамотно выстраивать мотивационную политику. Для этого следует проводить периодические опросы среди своих сотрудников.
1. Составить анкету для изучения потребностей работников в своей организации на базе теорий А. Маслоу и Д. МакКлеланда, используя реальные факторы мотивации и стимулирования, имеющие место в практике работы читателя. В качестве примера можно посмотреть анкету, составленную автором при проведении исследований мотивации труда на предприятиях, однако в связи с тем, что она не универсальна, ее копирование и применение в практике исследования может привести к отрицательным результатам.
1. Ваша специальность и занимаемая должность (вписать)
___________________________________________________________________________
2. Образование (среднее, высшее, последипломное) (нужное подчеркнуть);
3. Пол (муж./жен.) (нужное подчеркнуть);
4. Возрастная категория (нужное подчеркнуть) (до 25 лет; от 26 до 35 лет; от 36 до 45 лет, 46-60 лет и старше);
5. Стаж работы на предприятии и вообще ____ / ____лет;
6. Какие мотивы побуждают вас к трудовой деятельности (отметьте любым знаком все устраивающие вас варианты или впишите свои):
а) материальные:
- потребность постоянного получения заработной платы;
- вознаграждение за выслугу лет, по итогам работы за год;
- другие поощрения и выплаты (премии);
- другие (неденежное вознаграждение (путевки, проездные билеты));
_________________________________________________________________________;
б) безопасности и защищенности:
- гарантии занятости (уверенность в занятости на фирме);
- обучение на различных курсах при поддержке фирмы;
- гарантии социального характера (отпуск, поддержка при болезни);
- Другие __________________________________________________________________;
в) карьера:
1) планируете ли вы свою карьеру самостоятельно;
2) известно ли вам о планировании вашей карьеры руководством банка;
3) хотите ли вы поменять свой должностной статус;
4) хотите ли вы работать по другой специальности;
г) социальные:
- многолетняя привычка работать в данном коллективе;
- возможность свободного и дружеского общения с коллегами по работе;
- ощущение своей нужности людям;
- Другие _____________________________________________________________________;
д) самоуважение:
- Ваша трудовая деятельность позволяет вам считать себя полезным работником коллектива, выполняющим необходимую работу;
- получаете ли вы признание от окружающих за свою трудовую деятельность;
- ощущаете ли вы свою компетентность в вашей профессии;
- самостоятельность в принятии решений;
- другие _____________________________________________________________________;
е) самовыражение:
- работа, выполняемая вами, является наиважнейшим делом вашей жизни;
- реализуете ли вы через свой труд все способности и достоинства;
- работа дает вам возможность выразить себя;
- ощущаете ли вы свою максимальную вовлеченность в процесс труда;
- другие _____________________________________________________________________;
ж) потребности высшего порядка:
- потребность власти (желаете ли вы воздействовать на других людей для достижения личных целей или целей своей организации?);
- потребность успеха (желаете ли вы достичь успеха в своей профессиональной деятельности);
- потребность в причастности к чему или кому-либо;
- Другие _____________________________________________________________________;
2. Для построения корреляционных зависимостей (круговых или столбиковых диаграмм, наглядно демонстрирующих структуру мотивации труда в организации) следует отразить следующие демографические характеристики респондентов:
1) профессия или должностной статус;
2) возраст, разбитый на несколько градаций с интервалом в 7-10 лет, например, 18-25 лет; 36-45 лет и т. д.;
з) уровень образования в зависимости от рода деятельности (среднее высшее, последипломное (2-е высшее, ученая степень) и т. д.;
4) пол работника;
5) стаж работы в данной организации и вообще. Для получения репрезентативной выборки может быть достаточно опросить 10 человек из одного структурного подразделения.
3. Результаты опроса можно свести в таблицу, отразив, с одной стороны, демографические характеристики респондентов, а с другой стороны – изученные факторы мотивации (потребности). Переведя полученные данные в относительный вид (%), рекомендуется построить круговую диаграмму, отражающую структуру мотивации труда в вашей организации.
4. После составления анкеты следует провести опрос среди своих сотрудников, проанализировать полученные результаты и сделать выводы, позволяющие улучшить мотивационную ситуацию в организации.
- Основные процессуальные теории мотивации
- Основные выводы для практического использования процессуальных теорий мотивации
- Теория X и Y Д.МакГрегора
- Оценка эффективности управления мотивацией, ее формы и методы
- Эффект от управления персоналом
- Мотивационные ресурсы управления организацией
- Структуры, ответственные за эффективную мотивацию на предприятии
- Методы мотивации
- Элементы внешней и внутренней среды мотивации труда персонала организации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу