Использование в деятельности избирательных комиссий Государственной автоматизированной системы “Выборы”

Одной из гарантий реализации прав граждан на основе обеспечения гласности, достоверности, оперативности и полноты информации о выборах и референдуме является использование при их подготовке и проведении Государственной автоматизированной системы “Выборы”.

ГАС “Выборы” определяется как автоматизированная информационная система, реализующая информационные процессы при подготовке и проведении выборов и референдума. Под использованием ГАС “Выборы” понимается ее применение при подготовке и проведении выборов и референдума, при осуществлении иных полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также при решении задач, не связанных с выборами и референдумом.

Использование, эксплуатация и развитие ГАС “Выборы” осуществляются на основе следующих принципов:

  • соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации о них;
  • обеспечение гласности деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума при использовании ГАС “Выборы”;
  • оперативное информирование избирателей, участников референдума о ходе и результатах выборов и референдума;
  • недопустимость вмешательства в информационные процессы в ГАС “Выборы” органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, других лиц и организаций, которые в соответствии с федеральными законами не могут вмешиваться в данные процессы;
  • сочетание централизации и децентрализации в управлении процессами использования и эксплуатации ГАС “Выборы”;
  • обязательное применение ГАС “Выборы” при подготовке и проведении выборов и референдума, недопустимость использования для этих целей вместо ГАС “Выборы” других автоматизированных систем и информационных технологий;
  • обеспечение безопасности информации в ГАС “Выборы” в сочетании с открытостью системы и доступностью информации, содержащейся в информационных ресурсах “ГАС Выборы”, в соответствии с федеральными законами;
  • обеспечение достоверности информации, получаемой с использованием ГАС “Выборы”;
  • применение лицензионных программных средств общего назначения, сертифицированных специализированных программно-технических средств и средств связи ГАС “Выборы”;
  • недопустимость подключения ГАС “Выборы” к сети “Интернет”;
  • недопустимость подключения ГАС “Выборы” при ее использовании при проведении выборов и референдума к иным информационным системам и сетям связи, не применяемым в ГАС “Выборы”.

Государственным заказчиком ГАС “Выборы” является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, которая в соответствии с федеральными законами определяет требования к использованию, эксплуатации и развитию ГАС “Выборы”.

Так, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации:

  • устанавливает порядок использования ГАС “Выборы” при подготовке и проведении выборов и референдума в части, не урегулированной федеральными законами;
  • принимает меры по организации единого порядка использования и эксплуатации ГАС “Выборы” избирательными комиссиями, комиссиями референдума, утверждает регламент перевода ГАС “Выборы” в режим подготовки и проведения выборов и референдума;
  • устанавливает порядок использования ГАС “Выборы” для решения задач, не связанных с выборами и референдумом, в соответствии с федеральными законами;
  • устанавливает порядок обеспечения безопасности информации в ГАС “Выборы”;
  • организует и осуществляет контроль за соблюдением единого порядка использования и эксплуатации ГАС “Выборы”, а также за соблюдением требований безопасности информации в ГАС “Выборы”;
  • определяет основные направления развития ГАС “Выборы”;
  • утверждает положение о Федеральном центре информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.

Обеспечение использования и эксплуатации ГАС “Выборы” на территории субъектов Российской Федерации, представление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации информации о ходе и результатах выборов и референдумов всех уровней с использованием ГАС “Выборы” осуществляется избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации. Аналогичные полномочия на территории муниципальных образований осуществляют избирательные комиссии соответствующих муниципальных образований.

Статья 12 Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ “О государственной автоматизированной системе Российской Федерации “Выборы” устанавливает условия придания юридической силы документам, подготовленным с использованием ГАС “Выборы”.

Документ на бумажном носителе, подготовленный с использованием ГАС “Выборы” в соответствии с федеральными законами, приобретает юридическую силу после его подписания соответствующими должностными лицами. Электронный документ, подготовленный с использованием ГАС “Выборы”, приобретает юридическую силу после его подписания электронными цифровыми подписями соответствующих должностных лиц.

Протокол, сводная таблица об итогах голосования, иные сводные документы, подготовленные в электронном виде с использованием ГАС “Выборы”, приобретают юридическую силу в указанном порядке после обязательной проверки в установленном порядке с помощью открытых ключей электронных цифровых подписей подлинности всех исходных электронных документов, на основе которых готовится сводный электронный документ.

Информационные ресурсы ГАС “Выборы” независимо от уровня и способа их формирования и использования являются государственной собственностью.
Право доступа к информационным ресурсам ГАС “Выборы”, содержащим персональные данные, имеют:

  • члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, члены избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных, территориальных избирательных комиссий, комиссий референдума, работники аппаратов этих комиссий и работники, обеспечивающие использование ГАС “Выборы”, если такая информация необходима для выполнения ими своих должностных или служебных обязанностей;
  • граждане, запрашивающие персональные данные о себе;
  • должностные лица органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, которым доступ к такой информации предусмотрен федеральными законами.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)