Использование цвета в рекламе

Использование цвета в рекламе осуществляется в соответствии с правилами «круга естественных цветов»

основные цвета (нельзя получить смешением других цветов):

  • синий;
  • красный;
  • желтый;

смешанные цвета первого порядка (закономерности и результаты смешения см. по кругу):

  • фиолетовый;
  • оранжевый;
  • зеленый;

смешанные цвета второго порядка:

  • красно-фиолетовый;
  • красно-оранжевый;
  • оранжево-желтый;
  • желто-зеленый;
  • сине-зеленый;
  • сине-фиолетовый.

Контрастные гармонические сочетания дают цвета, которые находятся в круге друг против друга. Допустимые гармоничные сочетания – вершины треугольников:

подходящие сочетания цветов:

  • красный – синий;
  • оранжевый – голубой, зеленый, фиолетовый;
  • желтый – синий;
  • зеленый – красный, фиолетовый;
  • фиолетовый – оранжевый, зеленый;

приемлемые сочетания цветов:

  • оранжевый – красный;
  • желтый – фиолетовый, красный;

неподходящие сочетания цветов:

  • красный – фиолетовый;
  • оранжевый – желтый;
  • синий – зеленый;
  • зеленый – оранжевый.

По Бенуа, цвет влияет на физическое состояние людей помимо их воли и помимо оптической системы. Например:

  • красный – стимулирующий. Повышает кровяное давление, ритм дыхания, половую активность, создает ощущение тепла, но в избыточном количестве может вызвать нарушения в психике;
  • зеленый – успокаивающий. Понижает кровяное давление, расширяет капилляры, снимает усталость;
  • синий – угнетающий. Понижает кровяное давление, снижает частоту дыхания, пульс, чрезмерно успокаивает, вызывает ощущение холода;
  • желтый – стимулирует интеллектуальную деятельность, не повышает кровяное давление;
  • оранжевый – ускоряет пульс, но не увеличивает давление, а также создает ощущение тепла.

Данные особенности цветовой гаммы следует учитывать при подготовке рекламы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)