Государственное управление водопользованием
1.Принципы государственного управления
2.Государственный мониторинг водных объектов
Под государственным контролем эколого-правового состава водопользования принимается деятельность органов Российской Федерации, нацеленная на наиболее рациональное, эффективное и комплексное применение водных объектов, оживление, исследовательность и их защита, a также устранение вредного действия вод на иные объекты окружающего мира.
Водным законодательством РФ прописаны следующие особые принципы государственного управления в области применения и защиты водных объектов: прочное развитие; сочетание рационального применения и защиты всего бассейна водного объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов РФ; деление функций управления в разделе применения и защиты водных объектов и виды их хозяйственного применения.
Содержание полномочий органов государственной власти РФ в области применения и защиты водных объектов:
- назначение государственной политики в области использования и охраны водных объектов;
- обладание, применение и распоряжение водными объектами, относящимися к федеральной собственности, и регулирование водным фондом;
- распределение и принятие федеральных законов и других нормативных правовых актов РФ;
- наблюдение за их соблюдением;
- назначение порядка ведения и ведение государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра,
- порядка осуществления и осуществление государственного учета поверхностных и подземных вод;
- установление порядка выдачи и выдача лицензий на водопользование, прибрежных защитных полос водных объектов в режиме использования их территории;
- создание принципов экономического контроля применения, восстановления и охраны водных объектов, порядка установления и взимания платы, взаимосвязанной с применением водными объектами; назначение порядка организации и проведения государственного контроля за применением и охраной водных объектов;
- обозначение режима специально охраняемых водных объектов, преобладающих в федеральной собственности, в том числе источников питьевого водоснабжения и их зон и округов санитарной охраны.
Государственный мониторинг водных объектов – это система каждодневных наблюдений за гидрогеологическими и гидрохимическими признаками их состояния. На этапе мониторинга берется сбор, передача и переработка данной информации в целях тематического выявления критических процессов, прогнозирования их развития. Государственный мониторинг водных объектов выполняет государственный орган управления применением и защитой водного фонда совместно с государственным органом управления в области гидрометеорологии и мониторинга мира вокруг нас, государственным органом контроля применения и защитой недр. Распределение государственного мониторинга водных объектов диктуется Правительство РФ.
Государственный надзор за применением и охраной водных объектов выполняют: государственные органы исполнительной власти субъектов РФ; специально уполномоченный государственный орган управления применения и охраной водного фонда; специально уполномоченные органы в области защиты мира вокруг нас; иные органы исполнительной власти в рамках их компетенции. Регламент государственного контроля за применением и защитой водных объектов назначает Правительство РФ.
- Правовая охрана животного мира
- Право пользования животным миром
- Понятие права пользования животным миром
- Право собственности на животный мир
- Животный мир как объект правовой охраны
- Право недропользования
- Государственное управление недропользованием
- Законодательство РФ об использовании недр
- Право собственности на водные объекты
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу