Федеральный закон «О рекламе»

Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе» (ред. от 02.11.2004) (далее – Закон) регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения, распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.
Целями Закона являются:

  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • предотвращение ненадлежащей рекламы, способной:
  • ввести потребителя в заблуждение;
  • нанести вред его здоровью, имуществу, окружающей среде, достоинству и репутации;
  • нарушить общественные интересы и моральные принципы.

Закон не распространяется:

  • на политическую рекламу;
  • объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Основные понятия Закона:

  • реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к организациям, товарам, услугам и т. д.;
  • ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения;
  • рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для последующего производства, размещения и распространения рекламы;
  • производитель рекламы — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
  • распространитель рекламы — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования технических средств телевизионного и радиовещания, каналов связи, эфирного времени и т. д.;
  • потребители рекламы — юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего может являться воздействие рекламы на них.

Основные требования к рекламе в РФ:

  • реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и технических средств, независимо от того, в какой форме она преподносится;
  •  реклама на территории РФ может распространяться на русском языке и дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ;
  • не допускается реклама о товаре, выпущенном без лицензии, если таковая необходима, а также реклама товаров, запрещенных к производству;
  • реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться сообщением об этом;
  • использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности разрешается только в порядке, установленном законодательством;
  • реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику;
  • реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)