Европейские стандарты Евро-5 и Евро-6

Основным документом, регламентирующим производство бензина в странах Евросоюза является стандарт EN 228, принятый в 2014 году.

С 1 января 2002 года в России полностью прекращено производство этиловой жидкости, а в соответствии с постановлением Госстандарта РФ с 1 января 2003 года на территории федерации было прекращено действие старого стандарта на бензины (ГОСТ 2084-77), где разрешалось производство этилированного бензина А-76.

Сертификат Евро 2 – первый из сертификатов Евро, принятый в России в 2006 году. По сравнению с Евро 1, Евро 2 значительно ужесточил требования к содержанию загрязняющих веществ в выхлопных газах.

С 2008 года в России введен экологический сертификат Евро 3. Сертификат соответствия Евро 3 должен быть получен на все производимые в России и ввозимые на ее территорию автомобили. Для оформления сертификата соответствия Евро 3 необходимо предоставить паспорт на транспортное средство, копию паспорта владельца и заявление на получение европейского сертификата качества.

Получить экологический сертификат Евро 3 можно в аккредитованном органе по сертификации

На рисунке 2 показана сравнение общего количества вредных выбросов в экологических стандартах.

Европейские стандарты Евро-5 и Евро-6

Экологический сертификат Евро 4 был введен в Европе в 2006 году. Европейский сертификат качества Евро 4 в России введен с 2010 года. Для получения экологического сертификата Евро 4 в аккредитованный орган по сертификации предоставляются заявка, техническая документация на автомобиль, паспорт владельца.

Интересно
При оформлении сертификата Евро на юридическое лицо дополнительно понадобятся ИНН, ОГРН и некоторые другие учредительные документы.

С 2016 года в России действует сертификат Евро – 5. «Евро-5» не затрагивает только грузовики.

На рисунке 3 показаны требования к автомобильным бензинам «Евро-5».

Европейские стандарты Евро-5 и Евро-6

Стандарт Евро-5 является экологическим стандартом, который определяет допустимое содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Этот стандарт введен в странах Евросоюза для дизельных грузовых автомобилей в 2009 году.

С 1 января 2016 года, абсолютно все автомобили, подлежащие ввозу на территорию России, должны в обязательном порядке соответствовать нормативам стандарта Евро-5.

Стандарт Евро-5 подтверждает, что транспортное средство соответствует всем российским и международным требованиям, соответствует классу качества Евро-5 и требованиям Техрегламента Ростехрегилирования РФ. Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (базы данных заключений на шасси зарубежных автомобилей и другие информационные материалы) и не влияет на атмосферу посредством вредных выхлопов.

С 1 января 2015 г. сертификаты Евро-5 не оформляются. Вместо них на все машины необходимо оформлять СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Это документ, подтверждающий соответствие выпускаемых в обращение единичных транспортных средств требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Но новые автомобили – СБКТС оформлять не надо.

С 2018 года крупные НПЗ России готовятся к переходу «Евро-6». Так компания «Роснефть» в 2019 году реализовала высокооктановый бензина с улучшенными экологическими свойствами АИ-95-К5 «Евро 6» и Pulsar 95 «Евро 6». Евро-6 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Автомобильный бензин «Евро 6» содержит на 20-40% меньше серы, бензола (не более 0,8%) и ароматических углеводородов (не более 32%), что способствует снижению коррозионной активности, приводит к уменьшению токсичности выхлопных газов.

Применение бензинов «Евро 6» позволяет сократить количество отложений на впускных клапанах на 12,5% и в камере сгорания двигателя — на 12,7%.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)