Анализ деловых переговоров

Переговоры можно считать завершенными, когда тщательно и ответственно проанализированы их результаты, приняты необходимые меры для их реализации, сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров.

Анализ переговоров предполагает:

  • сравнение целей переговоров с их результатами;
  • определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров;
  • деловые, личные и организационные выводы относительно будущих переговоров или продолжения проводившихся.

Анализ итогов деловых переговоров должен проходить по следующим трем направлениям:

  • анализ сразу же после завершения переговоров. Такой анализ помогает оценить ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить первоочередные мероприятия, связанные с итогами переговоров (назначение исполнителей и определение сроков выполнения достигнутого соглашения);
  • анализ на высшем уровне руководством организацией.

Такой анализ результатов переговоров имеет следующие цели:

  • обсуждение отчета о результатах переговоров и выяснение причин отклонения от ранее установленных директив;
  • оценка информации об уже принятых мерах и о предстоящей ответственности;
  • определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров;
  • получение дополнительной информации о партнере по переговорам;
  • индивидуальный анализ деловых переговоров — это выяснение степени ответственности каждого их участника за выполнение своих задач и задач организации в целом. Это также и критический самоанализ, извлечение уроков из переговоров.

В процессе индивидуального анализа можно получить ответы на следующие вопросы:

  • правильно ли были определены интересы и мотивы партнера по переговорам;
  • соответствовала ли подготовка к переговорам реальным условиям, сложившейся ситуации и определенным требованиям;
  • насколько правильно определены аргументы или предложения о компромиссе, как повысить действенность аргументации в содержательном и методическом плане;
  • что определило результат переговоров, как исключить в будущем негативные нюансы в процедуре проведения переговоров;
  • кто и что должен делать, чтобы повысить эффективность переговоров.

Получение объективного и полного ответа на последний вопрос имеет решающее значение в успешной деятельности организации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)