Александр Андреевич Иванов

Титанический 25-летний труд (с 1830 по 1855 г.) над картиной «Явление Христа народу» не принес Иванову ожидаемого успеха, хотя картина была огромным шагом русской живописи после «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова.

После внезапной смерти художника Александр II купил картину за огромную по тем временам сумму — 15 тыс. руб. и присвоил ему орден С в. Владимира.

Как в архитектуре русский стиль сформировался в середине XIX в., так в живописи — в 1860-х гг. Основой национального искусства стала жанровая живопись, жанр, с академической точки зрения считавшийся низким, «прозой» живописи.

Венецианова можно назвать Карамзиным русской живописи, потому что он продолжил сентиментализм как культурное направление.

Затем пришли далекие от сентиментальности сатирики. Первым из них был Павел Андреевич Федотов (1815—1852), показавший на академических выставках 1848 и 1849 г. свои картины «Свежий кавалер» («Утро чиновника, получившего первый крестик») и «Сватовство майора» (обе 1848).

Становление самостоятельной русской школы совпало с воцарением Александра И. В это время в Москве открылось Училище живописи, ваяния и зодчества. Вне стен Академии реализм стал преобладать со второй четверти XIX в., но окончательно победил в 1860-е гг. с приходом передвижников.

В 1863 г. тринадцать учеников Академии составили артель, ставшую основой Товарищества передвижных художественных выставок (отсюда и название — передвижники).

Идейным вождем объединения стал прекрасный портретист Иван Николаевич Крамской (1837—1887). Наиболее известный из передвижников — Василий Григорьевич Перов (1833—1882), которого можно назвать Некрасовым русской живописи.

После Перова, писал П. Н. Милюков, мы получили Репина, «изобразившего нам, без сентиментальности и раздражения, нечто более сильное, чем все инвективы молодого Перова».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)