АИС-кадры. АРМ кадровика

Кадровый учет — одно из основных направлений автоматизации службы по персоналу. Однако по данным исследования компании «БОСС. Кадровые системы» на первое место предприятия ставят подбор персонала, на второе — обучение и развитие сотрудников, и только на третье — проблемы формирования системы компенсаций, мотивации и кадрового делопроизводства.

Именно поэтому сегодня все специализированные программные продукты расширяют свою функциональность за счет дополнительных модулей. Созданием корпоративной кадровой системы занимается сейчас ГИВЦ Москвы, в программном продукте «АиТ Софт» появилась возможность проводить аттестацию персонала.

Система управления персоналом «БОСС-Кадровик» — один из самых известных на российском рынке продуктов для ЯЛ-менеджмента — наиболее всеобъемлющая. Помимо стандартных модулей кадрового делопроизводства и расчета зарплаты он включает модули подбора и планирования персонала, аттестации и обучения, материальной и нематериальной мотивации, а также позволяет вести учет кадрового резерва и мобильного персонала. Главным образом система «БОСС-Кадровик» предназначена для управления персоналом на крупных предприятиях, имеющих холдинговую структуру или филиальную сеть. Работа над унифицированными решениями по управлению персоналом в холдингах является одной из ключевых компетенций компании.

Примерно в одной ценовой нише с «БОСС-Кадровик» находятся программные продукты «Company Media — Управление персоналом» от «Интер Траст» и «Компас: Управление персоналом» от петербургской компании «Компас».

“СМ— Управление персоналом” представляет собой единый модуль, который относится к семейству продуктов, выпускаемых под торговой маркой Company Media. Комплекс может быть интегрирован с одноименной системой документооборота, а также взаимодействовать с бухгалтерскими системами и системами управления предприятием других организаций.

В блоке «СМ — Управление персоналом» реализована поддержка процессов организации конкурсов на вакантные должности и сбор информации о кандидатах. Система хранит и обрабатывает документы, которые подают кандидаты для участия в конкурсе на вакантную должность, справки и заявления сотрудников, приказы по личному составу, больничные листы и т.д. Таким образом, с ее помощью можно прослеживать движение сотрудников по иерархической структуре организации, начиная от приема на работу и заканчивая увольнением. В системе также предусмотрена возможность поиска кандидатов в Интернете с автоматическим размещением заявок на специализированном сайте по подбору персонала.

«Компас: Управление персоналом» представляет собой модульный комплекс, и заказчики могут приобретать необходимые им пакеты, постепенно вкладывая средства в покупку продукта. Комплекс входит в состав единой фирменной программы управления предприятием, но также совместим и с другими системами. У компании есть специализированные отраслевые решения для машиностроения, судостроения и легкой промышленности, где реализована сложная система материальной мотивации и расчета сдельной оплаты труда. Блок «Кадровые системы» имеет довольно большой набор функций управления трудовыми ресурсами, куда относятся возможности управления обучением персонала и разработка оптимального плана обучения с учетом выделенного бюджета, оценка персонала и автоматическое проведение мероприятий по оценке персонала, рекрутинг. В комплекс входит даже учет здоровья сотрудников!

В современных информационных технологиях организации выделяют автоматизированное рабочее место специалиста кадровой службы. Автоматизированное рабочее место (АРМ) работника кадровой службы — совокупность организационно-программных технических ресурсов, обеспечивающих специалисту по персоналу сбор данных и автоматизацию управленческих функций в области управления персоналом. АРМ оснащено программными, техническими, методическими разработками.

Комплекс задач по управлению персоналом, решаемых на базе АРМ, включает учет приема, перемещения и увольнения персонала; оформление приема кадров, перевода, отпуска, командировки, увольнения; ведение базы данных (БД) кандидатов на вакантные должности; наполнение БД по кандидатам; получение отчета по заявке на вакантную должность и отчетной документации; ведение штатного расписания.

На практике реализация в информационной системе организации функций управления персоналом требует наличия следующих составляющих программного обеспечения: Модуль кадрового учета — для поддержки непосредственной работы менеджера кадровой службы.

Модуль управления штатным расписанием — для планирования численности работников и фонда заработной платы.

Модуль расчета заработной платы — для распределения и расчета заработной платы.

Система управления документами (СУД) — для документального обеспечения управления персоналом.

Юридическая справочная система — для соблюдения всех правовых норм и выполнения инструкций.

Экспертные системы — для проведения аналитических исследований.

Среди разнообразных справочно-информационных систем, содержащих юридическую информацию для работников кадровых служб, наибольший интерес и практическую ценность представляют справочно-информационные системы законодательных актов: «Гарант» и «КонсультантПлюс».

Компания «Гарант» — одна из крупнейших российских информационных организаций. Направление деятельности — производство и поддержка компьютерной правовой системы ГАРАНТ, информационно-правовое обслуживание предприятий, общественных объединений и организаций. Миссия компании — удовлетворение потребности общества в правовой информации с помощью передовых компьютерных технологий. Более 250 партнеров компании обслуживают сотни тысяч пользователей в 500 городах России.

Полный объем информационного банка системы ГАРАНТ около 2 млн документов и комментариев к нормативным актам, еженедельное пополнение составляет около 8 тыс. документов («ГАРАНТ Максимум. Вся Россия»). Система ГАРАНТ — это специализированные правовые блоки по всем разделам федерального законодательства и 140 правовых блоков по законодательству субъектов Федерации. В системе ГАРАНТ представлено законодательство 84 регионов Российской Федерации, а также практика 10 Федеральных арбитражных судов.

Соблюдение высших стандартов качества — это непреложное правило компании «Гарант», и в нем не существует исключений. Весной 2005 г. организация в очередной раз подтвердила соответствие системы менеджмента качества производства ГОСТу ИСО 9001-2001.

Система ГАРАНТ Платформа F\ получила подтверждение успешного прохождения сертификационных испытаний по программе Microsoft «Designed for Windows XP».

Общероссийская сеть «КонсультантПлюс» — крупнейшая сервисная сеть, работающая на российском рынке информационно-правовых услуг. Основной деятельностью сети является распространение правовой информации. Для сотен тысяч российских специалистов марка «КонсультантПлюс» неразрывно связана с понятием надежного информационно-правового обеспечения.

За 15 лет работы была создана настоящая индустрия распространения правовой информации. Координационный центр сети разрабатывает программные продукты и планирует стратегию их распространения, а непосредственную продажу этих продуктов и их дальнейшее информационное сопровождение на компьютерах пользователей осуществляют региональные информационные центры (РИЦ), являющиеся самостоятельными компаниями. Сеть «КонсультантПлюс» насчитывает 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. Они имеют собственную сервисную структуру, определяют сбытовую и сервисную политику в регионах.

К настоящему времени у пользователей установлено и сопровождается 868 тыс. экземпляров систем «КонсультантПлюс». К услугам пользователей как информационные банки, содержащие нормативные документы федерального законодательства, так и банки аналитических и консультационных материалов. Кроме того, в 83 субъектах РФ силами РИЦ сети «КонсультантПлюс» ведутся информационные банки по региональному законодательству. Всего в справочную систему «КонсультантПлюс» входит более 2 млн документов. На сегодняшний день это крупнейший информационный массив, который может быть предоставлен пользователю.

Сегодня трудно назвать категорию организаций, в которых не использовались бы системы «КонсультантПлюс». С ними работают в Администрации Президента РФ, Правительстве РФ, Государственной Думе, министерствах и ведомствах, сотнях налоговых инспекций и на таможенных постах, в вузах и банках, на предприятиях всех форм собственности и направлений деятельности по всей России.

Менее чем за полвека прошел стремительный процесс эволюции сети Интернет — от военно-стратегической разработки Министерства обороны США до значительнейшего достижения всего человечества, которое можно сравнить с появлением книгопечатания. Посредством Интернета и его технических сервисов создаются новые виртуальные формы общественных отношений, которые выходят далеко за сферу регулирования информационного права.

Используя наиболее общепринятые категории, Интернет и его основные сервисы можно представить как средство массовой коммуникации, средство массовой информации, а также как гигантский информационный архив, библиотеку электронных документов. Интернет может быть представлен в виде воображаемой среды, которая хранит следы информационной активности людей и распространяет изменения в среде, вызванные этой активностью. Эти изменения (например, перевод денежной суммы на банковский счет, участие в биржевых торгах и т.п.) распространяются с определенной скоростью и зачастую происходят в режиме реального времени, другими словами — в интерактивном, онлайновом режиме или же с определенным временным запаздыванием.

Для объяснения топологии связи между отдельными сетями Интернета наиболее доступной является аналогия со схемой транспортных магистралей. Российские исследователи отмечают, что, посмотрев на Интернет «сверху», можно увидеть «нечто, напоминающее карту автомобильных и железных дорог. Сюда же можно включить схему авиаперевозок». Локальные сети сравниваются с населенными пунктами, глобальные сети нижнего уровня — с регионами, а опорные сети Интернета — с государствами и континентами.

В России осуществляется государственная регистрация сайтов как средств массовой информации (причем исключительно в добровольном порядке). В этом аспекте Интернет представляется глобальной коммуникацией, распространяющей массовую информацию в электронной форме. Одновременно Интернет является и сетевой глобальной автоматизированной информационной системой, которая составляет основу формирования и развития информационного общества.

Все более широкое распространение Интернета в России открывает перед кадровыми службами новые возможности в решении профессиональных задач.

Для подбора персонала сотрудники кадровой службы могут обратиться в базы данных служб занятости или профсоюзных организаций через глобальную сеть. Кроме того, организация может разместить объявления о вакансии на соответствующем сайте в Интернете.

В ответ на рекламу все заинтересованные лица подготавливают необходимый пакет документов и направляют его в кадровую службу организации, которая регистрирует эти документы и заполняет базы данных претендентов на вакансии. Если при реализации инвестиционного плана встает вопрос об обучении сотрудника или его перемещении, то служба управления персоналом также обращается в созданную соответствующую базу данных. Большие возможности открываются при использовании информационных технологий для проведения деловой оценки персонала.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)