- Услуги
- Цена и срок
- О компании
- Контакты
- Способы оплаты
- Гарантии
- Отзывы
- Вакансии
- Блог
- Справочник
- Заказать консультацию
Оформление курсовой работы важно делать правильно. Именно по ГОСТу во всех учебных заведениях требуют делать ссылки, заголовки и подобное.
Сегодня при соблюдении всех установленных норм и госстандартов по написанию курсовых проектов – реально сокращает путь к успешной защите. Также играет решающее значение при оценке материала. В настоящей статье нами подготовлена вся необходимая информация о том, как оформить курсовую работу по ГОСТам и
с легкостью получить заветную пятерку.
Данная статья поможет разобраться в наиболее сложных путанных моментах. И курсовая работа будет по итогу соответствовать всем критериям. Учитесь с профессионалами – учитесь с удовольствием.
Поэтапно и максимально ближе к сути мы покажем, как грамотно оформит курсовую работу. Здесь нет мелочей, следите за всеми указаниями.
Титульный лист к курсовой работе является начальной страницей.
Рассмотрим пример оформления титульного листа курсовой работы:
На титульном указывают:
Нумерации титульный не подлежит. Номер не ставят, хотя учитывают при этом в общей нумерации работы.
Работа должна быть актуальна в научном и в практическом отношении. Предметом исследования могут выступать различные фирмы и предприятия, а так же процессы и методы управления.
Рассмотрим пример оформления структуры курсовой работы:
Структура курсовой работы обязательно должна включать:
Порядок частей соблюдайте согласно списку.
Узнать стоимость консультации эксперта или оформить заявку удобно через форму заказа на сайте. Укажите предмет, объем, требования, тему. Приложите файлы с требованиями.
Поговорим отдельно о каждом рассматриваемом элементе.
Во введении необходимо обрисовать актуальные моменты и дать детальную характеристику по заданной теме, не забывая о проблемных вопросах. Выработать цель, раскрыть задачи и методы исследования, объект и предмет, структуру курсовой работы. Объем данного раздела не должен превышать 2 страниц печатного текста.
Рассмотрим пример оформления введения:
Для определения цели исследования мысленно прогнозируется его результат, определяются оптимальные пути решения задач с помощью наиболее эффективных методов исследования в процессе написания курсовой.
Для задач характерна имеющаяся цель и последовательное, поэтапное её достижение. Что собой представляют цели и задачи в курсовой работе с примерами – рассмотрим далее.
Цель проведения исследования обычно заключается в том, чтобы выявить и решить конкретные проблемы. Формирование задач происходит согласно плану. Работа строится по следующей структуре: для одной задачи отводится один параграф. Если все задачи выполнены успешно, то поставленная цель считается достигнутой.
Практическая значимость курсовой представляет с собой ценность исследования с прагматической точки зрения. Она подразумевает использование на практике результатов работы.
На этот показатель влияет новизна курсовой. Его определение означает установление результатов, которых необходимо достигнуть. Этот компонент вводной части имеет большое значение.
Рассмотрим пример оформления практической значимости в курсовой работе: “Практическая значимость курсовой работы состоит в разработке комплекса уроков, направленных на воспитание патриотических чувств у учеников среднего школьного возраста, которые могут быть применены учителями 5-7 классов на уроках литературы”.
В зависимости от области науки — будь то гуманитарные, технические или естественные дисциплины — методы оценки прагматической ценности будут различаться. Для последних двух категорий этот аспект особенно важен, так как они имеют прикладной характер, и результаты их исследований легче внедряются на практике. В таких случаях подтверждение практической значимости работы может быть достигнуто путем добавления акта внедрения. В то же время в гуманитарных науках этот критерий менее очевиден.
Он может быть выражена в:
Также определённые отличия и в масштабе практической значимости. Она может совсем отсутствовать в курсовой, либо состоять в пользе для организации, где обучающийся прошел практику и получил все использованные им материалы.
Чтобы сделать оформление ссылки на интернет-источник, следует ориентироваться на ГОСТ.Р(7.0.5-2008). Данный стандарт регламентирует оформление библиографических ссылок с электронными ресурсами удалённого доступа.
При необходимости, ссылка также делается на отдельные части электронного источника. Для обозначения электронного адреса делают пометку об режиме доступа. Термин “режим доступа” может заменяться аббревиатурой “URL”.
Рассмотрим пример оформления ссылки на интернет-источник в курсовой работе:
Протокол доступа к сети указывается через унифицированный указатель ресурса. После того как электронный адрес был вписан в скобках, следует обозначить дату обращения к данному ресурсу. Если это необходимо, можно также указать дату его последнего обновления.
Если невозможно установить дату публикации или создания ресурса с титульной страницы, следует указать самую раннюю или самую позднюю дату, касающуюся ресурса. Для ссылок на электронные материалы можно использовать внутрительные ссылки, которые размещаются в основном тексте в формате подстрочных или затекстовых примечаний.
Проблема курсовой работы представляет собой один из пунктов введения. Прежде всего выявляют противоречия исследуемой темы, а уже потом пишут о проблеме в курсовой.
Для определения проблемы проводятся поиск и анализ всех доступных источников, что позволяет сопоставить материалы и выявить противоречия.
Часто проблематика формируется именно на основе данных несоответствий и противоречий с реальностью. Этот анализ может привести к обнаружению нескольких проблем, все из которых можно рассмотреть или выбрать самую актуальную.
Проблема должна отражать суть проводимого исследования и быть тесно связана с темой проекта. Она может носить как теоретический, так и практический характер. Глубокое изучение обнаруженного противоречия помогает учащемуся осознать необходимость нахождения решения для его разрешения.
Научная работа обычно подразумевает проведение исследования в какой-либо отдельной сфере. В качестве результата, как правило, выступают новейшие разработки. Теоретические и практические результаты исследования могут представлять собой новые теоремы, методики определения, рекомендации и т.п.
Важность теоретической значимости заключается в том, что обучающийся может ответить на вопрос, какова была цель выбора и составления материала.
С ее помощью также:
Условно практическую значимость в курсовой работе можно сравнить с реальной пользой в масштабах целой страны, организации или коллектива. С помощью исследования должны решаться прикладные задачи.
Способы проявления практической значимости:
По большому счёту, результаты практического исследования в курсовой работе представляют собой достижение поставленной цели. Не достигнутая цель говорит об отсутствии результата, как такового.
Объект и предмет исследования достаточно глубоко изучаются в практической части работы.
Началом эмпирической части является анализ объекта. Он состоит из 5 основных пунктов:
Данный алгоритм применим к любому объекту, изменению подлежит лишь его содержание, а общая схема анализа меняться не будет.
Результаты практического применения теоретических знаний излагаются в аналитической части.
Процесс исследования и практические разработки представляют собой основные элементы курсовой работы. Они должны быть не только правильно выполнены, но и оформлены согласно всем требованиям. Оформление практической и исследовательской частей в курсовой работе должно соответствовать правилам, предъявляемым ГОСТ 7.32-2001.
Параметры оформления текста в курсовой работе:
В основном разделе в курсовой работе должны присутствовать 3 главы (но может быть и 2 главы) :
Глава первая: включает в себя основы теоретических положений, различные точки зрения, высказанные ведущими специалистами, методы и расчеты, практический опыт в необходимой отрасли (отечественный и зарубежный);
Вторая глава: производится анализ на основе действующего предприятия, с использованием основных показателей. При отсутствии такой возможности необходимо ссылаться на практические данные с научных сайтов, журналов и справочных данных. В случае если нет возможности получения практических данных, следует использовать материалы, публикуемые в электронных журналах, на сайтах организаций, (например Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации);
Глава третья: включает предложения, рекомендации исследуемой тематики Разрабатывается комплекс мероприятий, в котором присутствуют методы по совершенствованию и оценке эффективности для объекта исследования в целом. Данная глава выступает в роли основной главы в момент защиты.
В заключении должны содержаться выводы в краткой форме о проделанной работе, а так же ставиться задачи на дальнейшее исследование.
Объем обычно в пределах 2-3 страниц. Заключение курсовой работы показывает, на сколько решены поставленные изначально задачи. Достигнута ли цель.
Рассмотрим пример оформления заключения в курсовой работе:
В списке литературы рекомендовано отображать монографии, законодательные акты, сборники статистики, статистические и аналитические обзоры, адреса веб-сайтов.
Рассмотрим пример оформления списка литературы в курсовой работе:
Пример оформления списка литературы:
Упоминание (цитирование) в курсовой работе, необходимо оформлять как библиографическую ссылку с проставлением порядкового номера и источника, расположенных в алфавитном порядке или в порядке появления ссылок в структуре документа.
В случаях, когда информация несет в себе большой объем и не помещается в разделе используют приложения, размещая их в порядке появления. Приложения, как и список литературы, следует размещать в порядке появления ссылок.
Рассмотрим пример оформления приложения в курсовой работе:
Необходимо помнить, что каждое приложение выносится на новый лист. Правый угол каждого приложения должен содержать слово и номер (Например – «Приложение № 1»). Количество и объем приложений не ограничен.
Являясь текстовым документом, пояснительная записка к курсовой работе содержит исчерпывающую информацию о проекте.
Пояснительная записка к курсовой работе должна удовлетворять следующим требованиям:
Терминология, применяемая в пояснительной, стандартизированная, без непривычных символов и слов. Недопустимы сокращения. Для расчётов используются только единицы международной системы. В основной части записки результаты выполненной работы должны распределяться по разделам. Содержание и объём основной части курсового проекта должны определяться кафедрой обучения.
Так как пояснительная записка – это конструкторский документ, то к ней предъявляются требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Для структуры записки предусматривается ГОСТ 2.105-95.
Для оценки проделанной работы и понимания её содержания выполняется аннотация в курсовой работе. Этим обусловлен ответственный и серьёзный подход к её написанию. Только так можно избежать возможных ошибок и не допустить, чтобы общий смысл исследования оказался искажен.
Рассмотрим пример оформления аннотации курсовой работы:
В аннотации кратко излагается информация об основных положениях проекта. Тезисное отражение содержания позволяет дать оценку способностям обучающегося систематизировать и анализировать данные.
Аннотация должна содержать:
Получившийся объём не должен превышать 20 строк машинописного текста, написанного на русском и английском языках.
Оформление курсовой работы регламентируют ГОСТы. Готовая работа оформляется на белых листах формата А4, размером 21 см x 29,7 см. Приложения, таблицы, иллюстрации должны выполнятся в этом же формате.
При создании документа стоит придерживаться правильных параметров разметки страницы, а именно поле левое – 3см, поле правое – 1,5см, поле верхнее – 2см, поле нижнее – 2см. Отступ слева должен быть – 1,25 см.
Разрешено использовать шрифт «Times New Roman» размер в пунктах 14 или 12, с междустрочным интервалом 1,5 см. Если необходимо акцентировать какой-либо термин разрешается применять отличные шрифты.
Все страницы документа должны быть пронумерованы арабскими цифрами со сквозной нумерацией посередине (включая титульный лист, на котором нумерация не проставляется). При этом запрещается использовать различные знаки (символы).
Оформление ссылок необходимо делать в соответствии с государственным стандартом (ГОСТ Р 7.0.5-2008 | национальные стандарты). Библиографическая ссылка является частью справочного аппарата. Говоря обычным языком это краткое описание библиографической информации, которая упоминается в работе.
Рассмотрим пример оформления ссылок курсовой работы:
Ссылки употребляются в следующих случаях:
В тексте работы разрешается использовать подстрочные ссылки и внутри текстовые ссылки.
Оформление ссылок на источники литературы:
а) При помощи квадратных скобкок указываются номера источников (Например: [3] или [4, с.11-15]). Это говорит о том, что информация представлена с источника под номером «3». Числовой интервал «11-15» характеризует конкретные страницы, откуда берется информация. Все цитаты необходимо выделять кавычками. Если в курсовой используется дословное высказывание, то вторая позиция автора указывается в скобах.
б) Подстрочная ссылка размещается внизу страницы. При необходимости разрешается использовать сноски. Сноска выполняется только арабскими цифрами после цитируемого фрагмента, числа, предложения или символа. Сноску источника со всеми выходными данными оформляется в конце страницы и отделяется короткой линией по горизонтали.
Приведем пример:
Большие по объёму заголовки необходимо сокращать, а вместо пропущенных слов ставить знак многоточия. Сноску к таблице располагают в конце таблицы над линией.
Сноски бывают двух видов: подстрочные и внутритекстовые. Важно, чтобы оформление сносок в курсовой работе осуществлялось согласно правилам.
Подстрочными сносками оформляются дополнительные примечания. При этом номер сноски помещается в тексте, а высказывание приводится внизу на этой же странице под соответствующей цифрой. На каждой странице нумерацию сносок можно начинать заново, либо сделать её сквозной. Для построчных сносок нужно выбирать более мелкий шрифт.
Внутритекстовыми сносками оформляются ссылки на упоминаемую или цитируемую литературу. Сноски внутри текста пишутся в квадратных скобках, где также указывается год публикации, номер цитируемой страницы и сведения об авторе.
Рассмотрим подобнее оформление цитат в курсовой работе. В случае, когда предложение начинается цитатой, то её следует начинать с маленькой буквы.
Пропуски в высказываниях обозначаются знаками многоточия и отточия, в зависимости в каком месте сделан пропуск:
В каждой следует полностью сохранять все знаки препинания источника. В случае окончания цитаты вопросом или многоточием, в окончании цитаты ставить ничего не нужно.
Если цитируемое не самостоятельный фрагмент, то в конце авторского текста ставится знак препинания – точка. При использовании косвенных цитат обязательно указывается издание, а так же указание на необходимую информацию, например: «Цит. по: ».
В процессе выполнения курсовой работы зачастую приходится включать в неё схемы, графики, диаграммы и т.п. Они условно называются рисунками, и применяются, чтобы информация была более доходчивой и наглядной, а объём сплошного текста был меньше. Располагаются рисунки в курсовой работе сразу же после текста, либо на следующей странице.
Рассмотрим пример оформления рисунка курсовой работы:
Часть текста, которая поясняет данные рисунка, должна быть размещена до него. Каждому рисунку должна соответствовать ссылка в работе. Приведённые в таблице данные не должны дублироваться информацией на рисунке.
К примеру, если в таблице представлена характеристика кадрового состава, то на диаграмме можно выразить его структуру. Когда же и состав, и структура приведены в таблице, то никакой необходимости в диаграмме нет.
Для рисунков применяется сплошная нумерация по всему тексту работы, кроме иллюстраций приложений. Если работа содержит всего один рисунок, то нумеровать его не нужно. Название должно быть расположено под рисунком, по центру, абзацный отступ здесь не делается. Для обозначения используется полужирный шрифт 14 размера.
В наименовании должна отражаться суть приведённой информации. В названии недопустимо переносить слова. После названия полагается оставлять пустую строку.
Правила оформления списка литературы диктуют критерии обязательного соответствия.
Литературные источники в библиографическом списке должны располагаться в следующем порядке:
1) Нормативная и правовая документация РФ;
2) Специальная литература;
3) Книги, учебная литература
4) Архивные дела, электронное издательство;
5) Ссылки на Интернет-ресурсы.
Нормативные акты РФ приводятся в тексте, соблюдая определенную последовательность:
1) Конституция РФ;
2) Конституционные акты (к ним относятся – кодексы, акты, положения);
3) Федеральные законы;
4) Акты Президента РФ (к ним относятся – указы, распоряжения);
5) Акты Правительства РФ (к ним относятся – постановления, распоряжения);
6) Ведомственные акты (к ним относятся – приказы, распоряжения, инструкции).
Пример оформления списка литературы, по государственному стандарту:
Для написания курсовой работы ключевыми аспектами являются качество используемых материалов, логичность и последовательность изложения идей, а также наличие практической части.
Кроме того, нельзя упускать из виду правильное оформление всего текста. Существует ряд специфических требований к оформлению списков. Таким образом, как же правильно структурировать списки в курсовой работе?
В общем, любая работа требует присутствия списков. Они помогают упорядочить информацию и делают данные более наглядными в тексте. Основная цель списка заключается в перечислении.
Рассмотрим пример оформления списка курсовой работы:
Каждая новая позиция перечисления начинается с дефиса или заглавной буквы со скобкой по алфавиту. Если перечисление дополнительно детализируется, то используются арабские цифры, смещённые вправо на два знака, также со скобкой.
В маркированных списках в конце каждого пункта ставится точка с запятой. При использовании нумерованного списка пункт должен заканчиваться точкой. таковы стандартные правила.
Составляющими курсовой работы являются определенные структурные части, такие как оглавление или содержание. Первое позиционируется, как план проекта, оно содержит все пункты, изложенные в курсовой, с указанием страниц. Как оформить оглавление курсовой работы?
Рассмотрим пример оформления оглавления в курсовой работе:
Оглавление курсовой должно состоять из введения, наименования всех разделов и пунктов, заключения, списка используемой литературы, наименования приложений с указанием номера страницы, с которой начинается каждый элемент. Оглавление более рационально оформлять, когда текст работы уже готов.
Часто допускаемые ошибки при оформлении:
Рекомендуется сделать автоматическое оглавление в программе Word. Особенно удобно при этом использовать функцию автособираемого оглавления. Для этого нужно воспользоваться вкладкой “Ссылки” и выбрать кнопку “Оглавление”.
Из выпадающего списка потребуется выбрать вид оглавления. С помощью “Настраиваемого оглавления” можно изменить количество заголовков. Теперь останется лишь заполнить нужные поля и содержание будет собрано автоматически.
С латинского слово “формула” переводится, как правило, форма, предписание. Любому студенту потребуется знание, как оформить формулы в научных работах.
Уравнения и формулы следует выделять из текста в специально отведенную строку. Выше и ниже каждого из них должна быть, как минимум, одна свободная строка. При необходимости перенести уравнение, можно использовать для этого знак равенства или другие математические знаки, обозначающие действие.
Рассмотрим пример оформления формул курсовой работы:
С новой строки знак следует повторить. Если формула переносится на знаке умножения, то применяется знак “Х”. Под формулой, согласно последовательности представления в ней, поясняются значения коэффициентов и символов. Для каждого из них значение приводится с новой строки. Пояснение начинается словом “где”.
В отчёте формулы размещаются посередине строки. Их нумеруют арабскими цифрами в круглых скобках по всему отчёту. Такая нумерация располагается по правому краю в строке. Одна формула обозначается, как (1).
Защита курсовой работы может проводиться как публично перед научным руководителем, так и в присутствии других студентов.
Защита состоит из двух частей:
В докладе необходимо точно и четко сформулировать цели, задачи и основные положения. Исследования (разработки), личный вклад, перспективы, а так же выводы о проделанной работе.
Доклад является устным развернутым выступлением на определенную тему, которое предназначено для конференции, лекции или семинара. Иногда доклады делаются и в письменном виде. В любом случае, важно знать, как подготовить доклад.
Основной целью доклада считается информирование по конкретному вопросу или теме. На доклад обычно отводится 5-15 минут.
Обучающийся может выбрать тему из тематики сообщений и докладов, предложенной преподавателем. Он также может воспользоваться правом самостоятельного выбора темы с учетом изучаемого материала.
После этого нужно ознакомиться со списком литературы и подготовить ее для работы. Затем повторить материал по лекциям, касающимся доклада. Материал, который потребуется для подготовки сообщения, нужно изучать по двум-трём источникам. Незнакомые термины и слова нужно отметить, и найти в словаре их значение. Далее следует составить план доклада или сообщения. Основные положения, согласно плану, должны быть выписаны по несколько предложений на каждый пункт.
Теперь составляется окончательный вариант текста, где производится оформление материала согласно требованиям, которые определил преподаватель.
Цель доклада – сформировать навык исследовательской работы, научить критическому мышлению и расширить познавательный интерес.
Основные виды докладов:
В докладе должна быть представлена новая информация и выдвинуты новые гипотезы и научные проблемы, а также описаны результаты исследования, сделаны обобщения достижений и научных фактов.
Доклады можно подразделить по характеру предъявляемой информации на: научно-реферативные и научно-проблемные. Текст доклада должен легко восприниматься на слух и быть наглядным.
До написания основного текста, необходимо определиться с видом доклада, классифицировав его по цели и объёму. Написание учебного доклада следует начинать с уточнения конкретных требований к работе у преподавателя. Перед написанием научного доклада нужно предварительно изучить требования.
Тезисы представляют собой основные пункты доклада, представленные в кратком виде. В них, как правило, не включают графики, таблицы и иллюстрации. необходимо знать, как правильно написать тезисы доклада на конференцию.
Для тезисов актуальны короткие формулировки, здесь важно показать не ход рассуждений, а результат. Объем тезисов должен составлять 1000-3000 знаков.
Так как тезисы являются сокращенным вариантом доклада, то стоит предпочитать краткие формулировки, по каждому пункту не более двух-трёх предложений. Название основных пунктов можно вывести в заголовок, либо включить в сплошной текст (в этом случае каждый пункт должен быть оформлен, как новый параграф). Выносить подпункты в заголовке не нужно.
Речь на защиту курсовой представляет собой краткий доклад о проделанной работе, выполняемый устно. По согласованию с научным руководителем, она не должна быть дольше 7-8 минут. Рассмотрим отрывок, первую страницу речи к защите курсовой работы:
Информация, включаемая в речь:
Чтобы донести смысл проекта даже для человека, не имеющего отношения к проделанной работе, выполняется презентация курсовой работы.
В презентации должны содержаться основные положения, необходимые для защиты, а также графический материал, иллюстрирующий предмет исследования.
Цель презентации – сделать материал, выносимый на защиту, наглядным и убедительным.
Презентация оформляется согласно следующим требованиям:
Для защиты нужно подготовить речь, связанную с презентацией. Необходима корреляция текста доклада и слайдов, при этом он не должен быть одинаковым.
Заслуженная оценка переносится в ведомость, а так же фиксируется на титульном листе, с личной подписью научного руководителя и проставлением даты.