Русский стиль архитектуры в золотом веке русской культуры

Русский стиль. Во второй половине XIX в. русская архитектура становится подлинно национальной.

Русский, а затем неорусский стиль стал вершиной русской архитектуры, поскольку включил в себя все богатство, накопленное ею за тысячу лет развития, и выразил в камне национальную душу русского народа.

Русская архитектура нашла путь самостоятельного развития в возвращении к традициям XVI в.

Русский стиль, акцентирующий внимание на оригинальных особенностях русской архитектуры, наиболее свободен от заимствований (наряду с деревянным и каменным шатровым зодчеством).

Для него характерны высокие шатровые крыши, пластический декор фасадов, «хоромное» строение объемов, а также многочисленные детали владимиро-суздальской и раннемосковской архитектуры.

В деревянных строениях используется устройство теремков, крылец и гульбищ. Постройки в русском стиле, как правило, асимметричны, в соответствии с отечественным средневековым «хоромным» строением, в котором каждый крупный функциональный элемент располагает самостоятельным объемом.

Примером такого рода зданий может служить деревянный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском.

Образец русского стиля второй половины XIX в. — здание Городской думы в Москве (Д. Н. Чичагов, 1890—
1892) и располагающийся рядом Исторический музей (В. О. Шервуд и А. А. Семенов, 1875—1883), а также Верхние Торговые ряды на Красной площади (А. Н. Померанцев и В. Г. Шухов, 1894—1896).

Верхние Торговые ряды соединили в одном здании три пассажа с поперечными проходами и «площадью» в центре, завершив тем самым ансамбль главной площади Москвы.

В русском стиле построен деревянный дом российского историка М. П. Погодина («Погодинская изба»).

Ярко проявился русский стиль в произведениях абрамцевского кружка, о котором речь шла выше. Образцом русского стиля в Петербурге стал собор Воскресения Христова (Храм Спаса на Крови).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)