Завершение интервью

Окончание интервью не менее значимо, чем его начало. Кандидат должен уйти с позитивными чувствами по отношению к рекрутеру и к компании. У него должно остаться ощущение, что он был выслушан, что его опыт интересен, и обязательно получит обратную связь, пусть даже промежуточную. Самая типичная жалоба кандидатов – на то, что рекрутеры не дают обратную связь после интервью.

Существует три варианта завершения интервью:

  1. Позитивное.
  2. Пауза.
  3. Отказ.

Позитивное завершение интервью.

Если по результатам интервью рекрутер уверен, что будет представлять кандидата своему внутреннему клиенту, то ему необходимо:

  • обозначить факт представления резюме кандидата линейному менеджеру и примерный период ожидания ответа;
  • кратко рассказать о том, чего следует ожидать от следующего интервью;
  • если кандидат представлен агентством, предложить ему, либо общаться непосредственно с рекрутером, но держать агентство в курсе, либо осуществлять обратную связь через агентство;
  • уточнить контакты и временные предпочтения кандидата;
  • если для рекрутера это приемлемо, предложить кандидату звонить ему в случае возникновения вопросов;
  • если в ходе завершения интервью у рекрутера есть сомнения в интересе кандидата к данной позиции, это шанс еще раз обсудить с ним, в чем заключается этот интерес, обговорить детали и ответить на вопросы.

Отказ как завершение интервью. Необходимо быть честным, если рекрутер уверен, что не станет представлять кандидата линейному руководителю. Рекомендуется обосновать отказ профессиональной или технической причиной, неожиданным препятствием или несоответствием требованиям внутреннего клиента, объяснив, что эти обстоятельства выяснились только в ходе интервью, а во время предварительного телефонного разговора были неочевидны.

Интересно
Полезно сразу же обозначить следующие шаги – если линейный менеджер снизит жесткие требования (например, к уровню английского языка) либо возникнет новая вакансия без этих ограничений, то рекрутер сообщит об этом кандидату. Если рекрутер обнаруживает несоответствие по каким-то сугубо личностным параметрам, нельзя говорить ничего обидного для человека, лучше сказать что-то нейтральное.

С пониманием воспринимается ссылка на то, что уже признал в качестве недостатка сам кандидат. Например: «Как вы сами упомянули, столь долгий перерыв в использовании английского языка может поставить вас в невыгодное положение по сравнению с другими кандидатами». Важно подчеркнуть ценность встречи и поблагодарить кандидата за время, обозначив возможное сотрудничество в будущем.

Пауза как завершение интервью. Паузу по результатам интервью может взять как рекрутер, так и кандидат. Рекрутеру рекомендуется быть честным в отношении недостатков и еще раз резюмировать достоинства и достижения кандидата.

Откровенно поделится своими сомнениями и объяснить, по какой причине рекрутер берет время на принятие решения и его согласование с линейным руководителем:

1. Если кандидат сам берет время на раздумья, необходимо уточнить: почему, как надолго и над чем конкретно он будет размышлять. Задача рекрутера – усугубить или развеять сомнения кандидата в зависимости от собственных впечатлений.

2. Если рекрутер сам хочет взять паузу, необходимо:

  • обозначить техническую, а не личностную причину, и объяснить длительность паузы;
  • сослаться на требования внутреннего клиента и пообещать уточнить, возможно ли их изменить;
  • привести в качестве довода то, что кандидат сам признал как недостаточный опыт, и убедиться, что он понимает, почему это стало причиной взять паузу.

Важно никогда не обещать того, что рекрутер не сможет выполнить, но, если обещает – выполнять. При завершении интервью рекрутеру необходимо убедится, что кандидат правильно его понял.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)