История создания прав потребителей
Каждый из нас, приобретая те или иные товары, уверен, что они удовлетворяют нашим потребностям и именно у нас информация об этих товарах достоверная. Однако в реальной жизни не всегда получается так. Приобретая порой, например, французские духи, мы позже убеждаемся, что это просто подделка недобросовестных предпринимателей. К сожалению, таких примеров можно привести немало. Подделки можно встретить и на рынках стран с развитой рыночной экономикой. Подделываются практически все товары, даже те, которые имеют непосредственное отношение к самому дорогому для человека – его здоровью. Здесь, прежде всего, имеются в виду лекарственные препараты.
В Турции, Индии, Пакистане подделки составляют порядка 12 % рынка, и это уже давно признано общепринятой проблемой данных государств. Даже в США с их драконовскими законами количество выявленных подделок составило в 2002 г. 7,8 % от общего импорта. В России в 2003 г. поддельные лекарственные препараты в зависимости от обследованных регионов составляли от 7 до 20 % рынка. Около 60 % подделок приходилось на препараты отечественного производства.
Организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав и обеспечение более сильного воздействия потребителей на товаропроизводителей и торговли возникло в середине 1960-х гг. Оно получило название консъюмеризма и пришло на смену другому ранее используемому понятию «суверенитет потребителя». Под пополним имелись в виду право и реальная возможность выбора товара, продавца, времени и места покупки в ранних имеющихся средств у покупателя.
Впервые права потребителей были сформулированы в США. В последующем они были развиты и направлены на обобщение в разработанных в 1985 г. Генеральной ассамблеей «Руководящих принципов для защиты интересов потребителей».
В настоящее время в мировой практике основными принципами потребителей считаются:
- право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя;
- право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя);
- право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять обоснованное решение;
- право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их использованием;
- право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов;
- право на получение потребительского просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчаю щих потребителю принятие решения;
- право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни нынешнего и грядущих поколений.
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу