Выбор посредников

На данной стадии управленческого процесса товаропроизводителю известно, какого уровня каналы он будет использовать, и задача состоит в том, чтобы выявить наиболее приемлемых для него участников таких каналов. Например, если товаропроизводитель решил, что его качал распределения на выбранном внешнем рынке должен одержать дистрибьютора, то задача состоит в выборе среди возможных потенциальных дистрибьюторов наилучшего с позиций товаропроизводителя.

Выбрать наилучшего посредника не составляет особого труда, если сформулировать критерии их оценки и правило определения обобщающего показателя, характеризующего данного участника канала распределения. Такие критерии зависят от вида товара и устанавливаются в каждом конкретном случае товаропроизводителем (продавцом). Например, если фирма изготовляет фасованные потребительские товары, то считается, что ей следует первостепенное значение придавать таким критериям отбора дистрибьютора, как:

  • знание рынка;
  • финансовая устойчивость;
  • уровень профессионализма в реализации международного маркетинга;
  • общая репутация и имидж;
  • способность обеспечить соответствующий объем продаж товара.

Если фирма изготовляет товары производственного назначения, то считается, что наиболее приемлемыми критериями при выборе его дистрибьютора являются:

  • знание потребителей;
  • уровень технических знаний персонала;
  • совместимость товара с предлагаемым дистрибьютором ассортиментом;
  • уровень технической оснащенности;
  • способность на должном уровне организовать сервис.

Выбрав наиболее приемлемые критерии и определив на основе обобщающего показателя приемлемых посредников, товаропроизводитель подписывает с ними соответствующие соглашения (контракты) о распределении.
В каждом таком контракте обычно оговариваются планируемый объем продаж и срок, в течение которого этот объем будет достигнут.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)