Воспитание и образование у народов древних культур Америки

Прежде, чем перейти к проблеме воспитания, следует, видимо, сказать о том, что ко времени открытия европейцами Америка была заселена индейскими народами, находящимися на разных стадиях общественного развития, но родственными между собой.

Основная часть населения была сосредоточена в горных областях Мексики и в Андах, где сложились землевладельческие цивилизации, выделявшиеся сравнительно высоким уровнем социально-экономического развития (раннеклассовые государства ацтеков, инков и др.). Большая же часть территории как Северной, так и Южной Америки была заселена малочисленными племенами, занимавшимися собирательством, охотой, рыболовством и примитивным земледелием и не вышедшими еще за рамки первобытно-общинной формации.

Происхождение индейцев долгое время оставалось тайной. Выдвигались гипотезы о том, что первоначальное население
Америки автохтонно, то есть здесь и зародилось. Однако не было обнаружено никаких признаков того, что в Америке существовал очаг происхождения людей. Поэтому такие гипотезы были отвергнуты. В настоящее время признано, что первые люди пришли сюда из Азии и заселение Америки шло с севера на юг. Споры идут и о времени появления в Америке первых людей.

У индейцев в течение многих тысячелетий жизни и развития образовалось большое количество племен и народов, в той  или иной степени отличающихся между собой. Поэтому говорить о какой-то общей системе образования и воспитания здесь не приходится.

Наиболее высокий уровень культуры европейцы застали в Мексике и Перу.

Поэтому начнем с ацтеков – древнейшего народа Мексики. Известно, что уже на ранних стадиях государственности у них
были своего рода «государственные школы», и притом двух типов.

Интересно
Как пишет чешский исследователь древних культур народов Южной и Северной Америки Милослав Стингл, «в школах первого типа, по-ацтекски – телъпучкалли, воспитывались сыновья рядовых членов общества. Здесь детей обучали истории (главный предмет), сельскохозяйственным работам и ремеслам, а также, что вполне естественно у столь воинственного народа, большое внимание уделялось «военной подготовке».

В школах второго типа (их называли калъмекак) воспитывались мальчики из привилегированных семей, и прежде всего те, кому предстояло вступить на духовную стезю либо стать военачальниками и сановниками рода и племени. Здесь главным учебными дисциплинами были ацтекская религия, организация и история ацтекского государства, письмо, чтение, счет, астрономия, астрология, стихосложение и ораторское искусство».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)