Внутренняя картина болезни при нарушенном интеллекте
Детское слабоумие делится на две группы.
Первая группа – это состояние снижения интеллекта непроградиентного характера, когда болезненный процесс не прогрессирует и развитие происходит на основе олигофрении.
Вторую группу в слабоумии составляет деменция. Сюда входят дети с текущим болезненным процессом, ведущим к снижению интеллекта (психозы, шизофрения и т. д.). Рассматривая клинико-педагогическую характеристику ребенка олигофрена-дебила, можно сказать, что клиническая картина задержки психического развития очень может быть близка к этой характеристике и иногда требует углубленного изучения ребенка и длительного наблюдения за ним для дифференциальной диагностики.
Задержка психического развития (ЗПР) по К. С. Лебединской имеет четыре формы: церебро-органическая; конституциональная; психогенная; соматогенная.
В клинической картине олигофрении принято выделять три статуса: физический, или соматический, неврологический, психический.
Олигофрения – это группа различных по этиологии и патогенезу болезненных состояний, которые характеризуются в первую очередь двумя особенностями:
- преобладанием интеллектуального дефекта;
- отсутствием проградиентности (прогрессирования).
Под клиническим понятием олигофрении следует понимать врожденные или приобретенные в раннем младенчестве (до 2–3 лет) непрогради-ентные болезненные состояния психики, которые являются следствием недоразвития или извращенного развития головного мозга и характеризуются с клинической стороны прежде всего нарушением нормальной мыслительной деятельности.
По степени тяжести интеллектуального дефекта различают разные степени олигофрении:
- легкая – дебильность;
- средней тяжести – имбецильность;
- тяжелая – идиотия.
По этиологии (причинам развития) выделяют две основные группы олигофрении:
- эндогенные формы (наследственные);
- экзогенные формы (приобретенные). Эндогенные формы возникают в результате нарушений в генетическом аппарате на различных уровнях: хромосомном (болезнь Дауна); генном (фенилкетонурия); геномном (синдромы Шерешевского-Тернера, Клайнфельтера).
Хромосомные болезни имеют общие признаки: у них отсутствует четкая клиническая картина, т. е. одни и те же нарушения в хромосомном аппарате у разных людей могут давать разные феноти-пические проявления – клиническую картину.
При большинстве хромосомных болезней отмечается снижение интеллекта, нарушение репродуктивной функции, сходные изменения в скелете, общие внешние черты.
- Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и аутистических чертах личности
- Расширение объекта современной специальной психологии
- Компенсация потери слуха в процессе развития сохранных анализаторов
- Личностные акцентуации при умственной отсталости
- Принципы основных классификаций задержек психического развития
- Структурные компоненты речевых способностей. пути их формирования
- Методика логопедического воздействия при различных речевых патологиях
- Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма
- Своеобразие поведения у лиц с интеллектуальными нарушениями
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу