Виды информации

Существует довольно большое число критериев, применяемых к понятию информация. Рассмотрим некоторые из них.

Информация по способу восприятия бывает следующих видов:

Визуальная – воспринимаемая органами зрения;

Аудиальная – воспринимаемая органами слуха;

Тактильная – воспринимаемая тактильными рецепторами;

Обонятельная – воспринимаемая обонятельными рецепторами; · Вкусовая – воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

Виды информации по форме представления:

Текстовая – передаваемая в виде символов;

Числовая – в  виде  цифр и  знаков, обозначающих математические действия;

Графическая – в виде изображений, предметов, графиков;

Звуковая – устная или в виде записи;

Видеоинформация – передаваемая в виде видеозаписи.

Виды информации по назначению:

Массовая – содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума;

Специальная – содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация;

Секретная – передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищенным) каналам;

Личная (приватная) – набор сведений о какой–либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

Виды информации по значению:

Актуальная – информация, ценная в данный момент времени;

Достоверная – информация, полученная без искажений;

Понятная – информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена;

Полная – информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания;

Полезная – полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в      зависимости     от     объема возможностей ее использования.

Виды информации по истинности:

Истинная;

Ложная.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)