Вагоны

Перевозки грузов и пассажиров на железнодорожном транспорте непосредственно осуществляется при помощи железнодорожных вагонов. Парк грузовых вагонов общего пользования (около 700 тыс. ед.) состоит в основном из четырехосных вагонов преимущественно металлической конструкции грузоподъемностью 65-75 т. В структуре парка преобладают полувагоны (41,7%), платформы (10,8%), цистерны (11,9%), включая восьмиосные, и крытые вагоны (10,2%).

Удельный вес специализированного подвижного состава недостаточен и составляет 32% парка, включая рефрижераторные вагоны и цистерны. Пока недостаточно развита и контейнерная система, особенно большегрузных контейнеров для интермодальных перевозок.

На промышленном транспорте применяются также специальные вагоны: хопперы – для перевозки сыпучих грузов, думпкары – вагоны самосвалы, чугуновозные ковши и передвижные вагоны-миксеры – для перевозки жидкого чугуна, шлаковозные чаши, мульдовые тележки – для доставки металлолома в скрапные отделения мартеновских цехов, скраповозные совки – для перевозки металлолома в кислородно-конвертерные цехи.

Парк пассажирских вагонов состоит из цельнометаллических вагонов, оборудованных четырех- и двухместными купе, плацкартными полками или диванами для сидения с комбинированным (электро-угольным) отоплением, люминесцентным освещением и кондиционированием воздуха.

Все грузовые и пассажирские вагоны оборудованы автосцепкой и автоматическими тормозами, свыше 60% грузовых и все пассажирские вагоны имеют колесные тележки на роликовых подшипниках (подшипниках качения, остальные – на подшип-
никах скольжения). В последние годы в связи с экономическим кризисом замедлилась замена и обновление подвижного состава железных дорог, в результате чего в эксплуатации находится много вагонов и локомотивов, выработавших свой ресурс.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)