Установление базовой цены

При определении базовой цены как перед изготовителем товара, так и перед посредником возникает проблема установления цены, приемлемой для продавца и устраивающей покупателя, т.е. обоснованной цены. В реальной практике при таком обосновании прежде всего необходимо учитывать следующее:

  • фирма должна экономически обеспечить свое существование, т.е. продажа имеющихся товаров должна покрывать затраты, обусловленные деятельностью фирмы (краткосрочно или долгосрочно);
  • покупатели товаров и услуг имеют определенную потребность, ограниченную покупательной способностью, и не всегда могут заплатить желательную для продавца цену;
  • на рынке имеются товары конкурентов, и нужно считаться с их качеством и ценами.

Указанные факторы, т.е. величина затрат, поведение потребителей и поведение конкурентов, являются определяющими при обосновании базовой цены на товары, что и находит свое отражение в существующих методах ценообразования. При этом во многих используемых методах предпочтение отдается одному из указанных выше факторов. С учетом этого обычно выделяют три группы методов ценообразования (рис.8.2):

  • методы установления цены на основе затрат;
  • методы установления цены, ориентированные на спрос;
  • методы установления цены с ориентацией на конкурентов.
Независимо от выбранного метода ценообразования фирме следует установить соответствующую величину тех или иных издержек, обусловленных производством и продажей товара на каждом внешнем рынке. Для компенсации указанных затрат продавец, естественно, хочет получить соответствующую прибыль хотя бы в перспективе. В противном случае фирме нецелесообразно продавать свои товары на данном внешнем рынке. 
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)