Классическая модель управления инвестиционными связями

Классическая модель построения работы в области Investor Relations включает в себя пять этапов:

  1. Подготовительный. Проведение рабочих встреч с представителями целевой аудитории, разработку пилотных предложений по взаимодействию с ними, по формированию основных параметров политики информационной открытости, планирование конкретных мероприятий по ее осуществлению.
  2. Исследовательский. Изучается оценка восприятия сделанных предложений целевой аудитории, определяются конкретные цели и задачи предстоящих коммуникаций, элементы политики в области IR, согласованные с целевой аудиторией, включаются в бизнес-стратегию компании.
  3. Текущая работа. Готовятся отчеты о результатах деятельности компании и ее подразделений по ключевым направлениям деятельности, развитии бизнеса, практикуется проведения презентаций перед инвесторами, встречи с аналитиками и специалистами – представителями целевой аудитории. По итогам этих встреч становится возможным установить обратную связь с инвесторами, анализировать ее.
  4. Работа с целевыми СМИ, распространение пресс-релизов. Постоянное взаимодействие с ключевыми журналистами в целевых СМИ. Получение и, определенная рамками программы, реакция на запросы журналистов, внесение корректив в стратегию работы со СМИ в том случае, если это необходимо.
  5. Анализ проведения проведенной программы. Он включает в себя исследования соотношения запланированного и сделанного, оценка изменения стратегии и имиджа компании целевыми аудиториями и СМИ. На базе такого анализа формируется фундамент для следующих проектов по управлению коммуникационными связями в области инвестиций.

Форм работы в процессе инвестиционного менеджмента в своей основе не отличаются от традиционных. Их особенность, пожалуй, в том, что это область совместных стратегических задач и она эффективно будет реализовываться только при постоянной информационной открытости сторон, на взаимно выстроенной и стабильно работающей системе коммуникационных связей с инвесторами, акционерами и партнерами предприятия. Главным организатором и куратором этих связей обычно выступают ПР- агентства или подобного рода им организации.

В целом формы работы ПР- агентств с инвесторами, акционерами и партнерами фирмы можно разделить на несколько подвидов:

Прямые коммуникации с инвесторами. Это, прежде всего проведение конференций и семинаров по актуальной, и для фирмы, и для целевой аудитории тематике. Хорошо если во время их прохождения будут дискуссии, взаимозаинтересованные обсуждения.Много могут дать организованные презентации идей, стратегий, которые еще не приняты, но с участием целевой аудитории могут быть доработаны, скорректированы и со времени обрести форму бизнес плана;

Индивидуальные встречи с инвесторами, привлекая их внимания к интересным задумкам, проектам, планам отдельной или группы фирм;

Периодические мероприятия. Это – собрания акционеров, постоянное (не только годовое) представление формализованной отчетности, это пресс- релизы, содержащие прямые позиции фирмы, а не ее трактовку СМИ, это – брифинги для целевой аудитории, посвященные изменениям или, напротив, результатам внедрения этих изменений, совместно принятых решений, в бизнесе фирмы;

Взаимоотношения со СМИ, в том числе специализированными, ориентированными на целевую аудиторию, часто пишущими на специфическом, но близком ей языке. Оценка и мнения таких СМИ может быть хорошим подспорьем, или, напротив, большим минусов в предстоящих усилиях по управлению потоками информационного взаимодействия в сфере IR и вообще в ПР – деятельности.

По мнению аналитиков в России программы в сфере Investor Relations будут стратегически важными и перспективными для профессионалов ранка ПР.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)