Улучшение логистической информационной системы предприятия

При перепроектировании информационной системы предприятия необходимо рассмотреть основные процессы, протекающие в логистической системе. Для примера рассмотрим заказ транспорта в автоколоне (рис. 3.7).

Улучшение логистической информационной системы предприятия

Служба транспортной логистики отправляет заказ на транспорт диспетчеру эксплуатационной службы АТП.

Диспетчер эксплуатационной службы АТП подтверждает заявку, направляя смету за перевозку службе транспортной логистики.

Служба транспортной логистики подтверждает смету.

Диспетчер эксплуатационной службы АТП отправляет заказ на транспорт в автоколонну.

Автоколонна предоставляет транспорт службе транспортной логистики с оригиналами ТТН и путевого листа.

На схеме заказа транспорта в автоколонне нет взаимодействия подразделений в единой информационной базе. Служба транспортной логистики не участвует в процессе согласования транспорта с автоколонной.

У службы транспортной логистики есть необходимость получать информацию от автоколонны при осуществлении следующих операций:

  • планирование загрузки при подаче транспорта;
  • подготовка мест для транспорта.

Необходимо включить службу транспортной логистики в процессе формирования заявки между диспетчером АТП и автоколонной. Пример интеграции службы транспортной логистики в процесс заказа транспорта в автоколонне показан на рис. 3.8.

Улучшение логистической информационной системы предприятия

Реализация процесса, показанного на рис. 3.8, может производиться двумя путями. Наименее затратным методом реализации процесса является модернизация уже существующей информационной системы.

Модернизация может заключаться в следующем:

  1. В информационной системе службой транспортной логистики создается электронный документ – заказ транспорта. Далее сформированный заказ отображается в отчете, который формируется диспетчером эксплуатационной службы АТП. При необходимости диспетчер вносит сведения по заказу и со своими реквизитами проводит документ в информационной системе.
  2.  Диспетчер по электронной почте оформляет заказ транспорта в автоколонну, данный заказ отображается в информационной системе.
  3. При входе в информационную систему диспетчера-логиста службы транспортной логистики подготовленный к подаче транспорт отображается в отчете.
  4. Получив информацию о подаче транспорта, оператор по наливу/сливу нефтепродуктов готовит места для стоянки транспорта и планирует налив/слив при подаче транспорта.
  5. После подачи транспорта диспетчер-логист службы транспортной логистики ставит отметку о выполнении заказа, которая автоматически высвечивается у диспетчера эксплуатационной службы АТП.

Вторым методом модернизации процесса является внедрение новой ИТ технологии при работе с диспетчером эксплуатационной службы АТП.

При выборе программного продукта необходимо проанализировать его функции, возможность привязки к существующей информационной системе, их совместимость, и другие требования. Для примера мы можем предложить использование программы «Контроль и учет автотранспорта».

В программу загружены типовые формы журналов, путевых листов и различные формы транспортных отчетов, начиная с лимитно-заборной карты и заканчивая отчетом по топливу. Если вовремя вносить информацию в программу, то отчет формируется за пару кликов. Формат отчетов – doc или xls.

Некоторые поля можно заполнить или исправить вручную в печатной форме. Унифицированные формы отчетов составлены в соответствии с действующим законодательством.

Примерная схема процесса представлена на рис. 3.9.

Улучшение логистической информационной системы предприятия

С помощью данной программы будет проще, а главное, быстрее выписывать, согласовывать заказ транспорта и оформлять соответствующие документы.

Не придется вручную заполнять все данные, в программе уже будет сохранена вся необходимая информация. Есть все основные функции по учету и ведению отчетных документов, возможность одновременной работы в программе с нескольких компьютеров.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)