Улучшение логистической информационной системы предприятия
При перепроектировании информационной системы предприятия необходимо рассмотреть основные процессы, протекающие в логистической системе. Для примера рассмотрим заказ транспорта в автоколоне (рис. 3.7).
Служба транспортной логистики отправляет заказ на транспорт диспетчеру эксплуатационной службы АТП.
Служба транспортной логистики подтверждает смету.
Диспетчер эксплуатационной службы АТП отправляет заказ на транспорт в автоколонну.
Автоколонна предоставляет транспорт службе транспортной логистики с оригиналами ТТН и путевого листа.
На схеме заказа транспорта в автоколонне нет взаимодействия подразделений в единой информационной базе. Служба транспортной логистики не участвует в процессе согласования транспорта с автоколонной.
У службы транспортной логистики есть необходимость получать информацию от автоколонны при осуществлении следующих операций:
- планирование загрузки при подаче транспорта;
- подготовка мест для транспорта.
Необходимо включить службу транспортной логистики в процессе формирования заявки между диспетчером АТП и автоколонной. Пример интеграции службы транспортной логистики в процесс заказа транспорта в автоколонне показан на рис. 3.8.
Реализация процесса, показанного на рис. 3.8, может производиться двумя путями. Наименее затратным методом реализации процесса является модернизация уже существующей информационной системы.
Модернизация может заключаться в следующем:
- В информационной системе службой транспортной логистики создается электронный документ – заказ транспорта. Далее сформированный заказ отображается в отчете, который формируется диспетчером эксплуатационной службы АТП. При необходимости диспетчер вносит сведения по заказу и со своими реквизитами проводит документ в информационной системе.
- Диспетчер по электронной почте оформляет заказ транспорта в автоколонну, данный заказ отображается в информационной системе.
- При входе в информационную систему диспетчера-логиста службы транспортной логистики подготовленный к подаче транспорт отображается в отчете.
- Получив информацию о подаче транспорта, оператор по наливу/сливу нефтепродуктов готовит места для стоянки транспорта и планирует налив/слив при подаче транспорта.
- После подачи транспорта диспетчер-логист службы транспортной логистики ставит отметку о выполнении заказа, которая автоматически высвечивается у диспетчера эксплуатационной службы АТП.
Вторым методом модернизации процесса является внедрение новой ИТ технологии при работе с диспетчером эксплуатационной службы АТП.
При выборе программного продукта необходимо проанализировать его функции, возможность привязки к существующей информационной системе, их совместимость, и другие требования. Для примера мы можем предложить использование программы «Контроль и учет автотранспорта».
В программу загружены типовые формы журналов, путевых листов и различные формы транспортных отчетов, начиная с лимитно-заборной карты и заканчивая отчетом по топливу. Если вовремя вносить информацию в программу, то отчет формируется за пару кликов. Формат отчетов – doc или xls.Некоторые поля можно заполнить или исправить вручную в печатной форме. Унифицированные формы отчетов составлены в соответствии с действующим законодательством.
Примерная схема процесса представлена на рис. 3.9.
С помощью данной программы будет проще, а главное, быстрее выписывать, согласовывать заказ транспорта и оформлять соответствующие документы.
Не придется вручную заполнять все данные, в программе уже будет сохранена вся необходимая информация. Есть все основные функции по учету и ведению отчетных документов, возможность одновременной работы в программе с нескольких компьютеров.
- Информационные потоки между логистической системой ПАТП и его контрагентами
- Система комплексной автоматизации общественного транспорта «СКАТ»
- Информационные потоки внутри логистической системы пассажирского предприятия
- Обзор применения различных ЛИС и ИТС в области пассажирских перевозок
- Схемы информационных потоков при доставке грузов в международном сообщении
- Схемы информационных потоков в логистических системах предприятий
- «Бегунок» – сервис для управления курьерами интернет-магазинов
- Сервис автоматизации транспортной логистики «Инструменты логиста»
- Сервис для расчета и оптимизации маршрутов «Муравьиная логистика»
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу