Уголовная ответственность в Интернете
При размещении информации на интернет-сайте уголовная ответственность может возникать в случае, если размещение такой информации связано с распространением заведомо ложных сведений, порочащих честь, достоинство другого лица или подрывающих его репутацию (ст. 129 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ). Гражданская ответственность возникает в соответствии со ст. 152 части первой Гражданского кодекса РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, которая предусматривает, что гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Правила указанной статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
И.М. Рассолов по этому поводу отмечал, что, “став неотъемлемой частью жизни, Интернет вместе с тем зачастую используется для совершения правонарушений, посягающих на конституционные права и законные интересы личности. Он в итоге становится источником противоправных, антиобщественных проявлений”.
Деловая репутация юридического лица – одно из условий его успешной деятельности. Деловая репутация гражданина характеризует его как работника (профессионала в какой-либо области), представляет собой оценку его качеств, значимых для востребованности на рынке труда.
Положительная деловая репутация имеет определяющее значение как для крупной, так и маленькой компании, так и для гражданина.
Опорочить деловую репутацию лица в сети Интернет несложно. Недобросовестные субъекты могут использовать для этого различные инструменты: многочисленные форумы на интернет-сайтах, доски бесплатных объявлений, ленты средств массовой информации на интернет-сайтах, электронные рассылки, аналитические и сравнительные обзоры и т.д.
На практике часто встречаются ссылки о том, что такой-то товар некачественный, такая-то компания обманывает клиентов и т.д.
В результате деловая репутация компании, которая пользуется нелестными отзывами, дискредитируется, отсюда потеря потенциальных клиентов, финансовые потери, падение престижа, курса акций, утрата деловых партнеров и т.д.
- Ответственность провайдеров в Интернете
- Гражданская ответственность в Интернете
- Административная ответственность в Интернете
- Приостановление выпуска СМИ как особый вид ответственности
- Ответственность за ущемление свободы массовой информации
- Ответственность за иные нарушения законодательства о средствах массовой информации
- Ответственность за распространение запрещенной рекламы
- Гражданско-правовая ответственность за нарушение нормативно регулирующих информационно-имущественных отношений
- Уголовная ответственность за неправомерное использование информации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу