Цепная реакция

Во многих отношениях Интернет – это эксперимент в области социальных взаимоотношений. Социологи поражаются уровню взаимодействия и самоорганизации на беззаконных пространствах Сети. С самого начала пользователи Интернета самоорганизовывались по интересам, а также по профессиональному и географическому принципам.

Телеконференции, списки рассылки, а также специализированные Web-сайты предоставляют людям отдушину для выражения своих чувств, описания опыта и устремлений в самых различных областях. Соответственно между пользователями Сети возникают прочные связи. Эти связи редко перерастают в настоящую дружбу, но поддерживают желание работать вместе.

Поскольку пользователи Интернета часто делятся опытом между собой, компании должны действовать осторожно. Стоит разозлить одного-двух пользователей – и все коммуникационные возможности Интернета могут обернуться против даже самой благой идеи. Недовольные пользователи не побоятся рассказать всему миру о любой проблеме, которая у них возникла. Конечно, один раздраженный пользователь вряд ли безвозвратно испортит репутацию компании, но из-за него фирма все же можете потерять потенциальных клиентов.

История о рецепте печенья

Считается, что ее рассылает женщина, которая обиделась на фирму-производителя печенья. Она позвонила в эту компанию, с просьбой дать ей рецепт понравившегося печенья. Ей ответили, что за рецепт придется заплатить 2,50 долл. Женщина согласилась (печенье было очень вкусное) и дала компании номер своей кредитной карточки. Но вскоре испытала шок, получив счет на 250 долл. Женщина попыталась убедить и производителя печенья, и свою кредитную компанию, что счет ошибочен, но была вынуждена подписать его и отдать деньги. Она отомстила, разослав свою историю с приложением столь дорогого рецепта по всей Сети.

Приводимое ниже электронное послание было разослано по Интернету, говорят, эта девочка получила на свое письмо тысячи ответов, что показывает, насколько быстро простое письмо может обойти всю Сеть.

Домашнее задание в Сети

Привет Меня зовут Мери Мейлер. Мне одиннадцать лет, я учусь в шестом классе в городе Деланд, штат Флорида. Я работаю над научным проектом, который должен показать протяженность и доступность Интернета, методом подсчета писем, которые я могу получить за 24 часа.

Пожалуйста, пошлите короткое сообщение (хотя бы одно слово «Привет») на адрес электронной почты моего папы <dad@some.email.address> с 9 утра среды, 29 ноября и до 9 утра четверга, 30 ноября (сделайте поправку на ваш часовой пояс).

Я была бы также очень признательна, если бы вы смогли переслать ЭТО письмо всем вашим знакомым в онлайне, чтобы они тоже послали мне сообщения!

Большое, большое спасибо,

Мери Мейлер

dad@some. email, address

Юго-западная средняя школа

Деланд, Флорида

Примечание: имя девочки и адрес ее почты были изменены, чтобы не спровоцировать дополнительных ответов.

Как видите, девочка назвала точные даты, когда бы она хотела получить ответ, но забыла указать год. Это письмо и некоторые другие подобные ему плавают теперь по Интернету годами. Представьте себе, с какой скоростью может распространиться по Интернету отрицательный отзыв о вашей компании.

Электронная почта – далеко не единственное средство, к которому может прибегнуть недовольный потребитель.

Существует огромное количество сайтов созданных как в поддержку так и против каких-либо событий, личностей, компаний и т.п. Например, российские сайты созданные против творчества Децла, против процесса глобализации, в поддержку и против Филиппа Киркорова, в связи с недавно разразившимся скандалом и т.п.

Web быстро превратился в место для выражения протестов против действий корпораций и правительств. В феврале 1996 года президент Клинтон подписал Акт о телекоммуникациях, придав ему силу закона. В этом законе имелся дополнительный раздел, озаглавленный «Акт о благопристойности коммуникаций», вызвавший горячие споры в Интернет-сообществе.

Целью «Акта о благопристойности» было установление стандартов приличия в Интернете, который некоторые считали неподвластным никакому контролю. Для достижения этой цели незаконной объявлялась передача любых «комментариев, запросов, намеков, предложений, изображений или иных сообщений», являющихся непристойными или неприличными, если получатель сообщения не достиг 18 лет; а также любых подобных сообщений, имеющих целью обеспокоить, оскорбить, устрашить или вызвать недовольство другого человека. Несмотря на то, что Интернет-сообщество в целом поддержало защиту несовершеннолетних, слишком широкое толкование непристойности и некоторые, содержащиеся в законе, неконституционные формулировки были подвержены критике.

Буквально через несколько секунд после того, как Акт о благопристойности коммуникаций был подписан, тысячи Web-сайтов добровольно почернели – в знак протеста они поменяли фон своих домашних страниц на черный. На видных местах все разместили ссылку на Фонд электронного фронтира (Electronic Frontier  Foundation) http://www.eff.org – организацию, созданную для того, чтобы «гражданские свободы, гарантированные Конституцией и Биллем о правах, обеспечивались и в новых коммуникационных технологиях». Тысячи Web-сайтов, выступившие с протестом против Акта о благопристойности вызвали внимание СМИ и получили общественную поддержку, выразившуюся в нескольких судебных исках, которые поставили под сомнение правомочность этого акта.

Верховный суд согласился с протестом против этого документа. В решении, вынесенном в июне 1997 года, было признано, что Акт о благопристойности коммуникаций нарушает Первую поправку, гарантирующую свободу слова. Вердикт, подписанный судьей Джоном Полом Стивенсом, отверг государственную цензуру в онлайновой среде. Этот прецедент заложил фундаментальные принципы, которые будут определять будущее законотворчество и толкование законов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)