Цены международных аукционов

Цены международных аукционов – это цены, устанавливаемые на отдельные товары во время проведения организованных публичных торгов на внешнем рынке. На таких торгах одному или нескольким продавцам противостоит несколько зарубежных покупателей, заинтересованных в потреблении данного товара. Между покупателями складывается определенная конкуренция за право на товар, в результате которой и устанавливается его цена. При этом затраты на производство и продажу данного товара, а также роль конкурентов в установлении окончательной цены на товар не имеют существенного значения.

В практике аукционной торговли наиболее широкое распространение получили два подхода к установлению цены во время проведения аукционов. При первом подходе ведущий аукциона предлагает товар или партию товара и оговаривает минимальную цену, а покупатели поочередно предлагают свою цену. Изменение цены открыто для всех покупателей. Тот покупатель, который предложил максимальную цену за товар или партию товара, и получает право на совершение покупки. Такая форма проведения аукциона получила название английского варианта торгов. Она широко распространена в США и Англии.

При втором подходе ведущим аукциона назначается максимальная цена на товар или партию товара. Эта цена постепенно уменьшается, и тот из покупателей, кто первым соглашается уплатить первоначальную цену или несколько изменившуюся в сторону снижения ее величину, и имеет право на покупку товара по названной им цене. Данная форма проведения аукциона получила название голландского варианта торгов. Она наиболее широко распространена при проведении международных аукционов в Голландии, Дании, Германии и Бельгии.

Голландская форма проведения международных аукционов характеризуется большей неопределенностью в том аспекте, что никто из покупателей не знает, какую цену готовы заплатить за товар его конкуренты, а вместе с тем они могут в любой момент назвать свою цену и получить право на товар. В то время как при английском варианте торгов любой из конкурентов может продолжить торговаться столько, сколько считает нужным. В целом же проводимые исследования показывают, что голландский вариант международных аукционов является более выгодным для покупателей, поскольку при прочих равных условиях аукционные цены в этом случае на товары являются более низкими.

Английская форма проведения аукционов получила распространение в Интернете. Используя Интернет, продавцы размещают свои товары на сайтах, указывая минимальную цену, а покупатели со всех стран мира предлагают свои цены. Цена постепенно растет, и тот из покупателей, который предлагает максимальную цену, и получает Право на покупку товара.

Наряду с рассмотренными выше формами проведения аукционов существуют и их различные модификации. Среди них следует прежде всего отметить так называемый двойной аукцион. Такой аукцион сочетает в себе обе рассмотренные выше формы проведения аукционов: английскую и голландскую.

Основной особенностью формирования цен на аукционах является их зависимость от постоянно меняющегося соотношения между спросом на товары и их предложением. При этом наличие большого числа покупателей и незначительного числа продавцов приводит к формированию более высокой цены на товар.

Что касается самих товаров, для которых устанавливаются цены на аукционах, то к ним прежде всего относятся пушно-меховые изделия, продукция сельского и лесного хозяйства, полудрагоценные и драгоценные камни, чай, табак. По таким товарам цены аукционов являются определяющими при их продаже на мировом рынке. Так, в частности, Дания, Швеция и Норвегия продают по ценам аукционов более 90 % пушнины, реализуемой на мировом рынке. Примерно 80 % чая, реализуемого на зарубежных рынках Индией, продается по ценам аукционов и 95 % чая по ценам аукционов реализует на мировом рынке Шри Ланка. Почти вся немытая шерсть, поставляемая на мировой рынок Австралией и Новой Зеландией, также продается по ценам аукционов. Из приведенных примеров видно, что цены аукционов

особо важное значение имеют для сезонных товаров, производимых в определенные периоды времени. Они формируются нерегулярно, что обусловлено периодичностью проведения аукционов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)