Цена с доставкой

При заключении конкретных сделок затраты, обусловленные доставкой товара от продавца к покупателю, могут быть включены в цену фактической сделки. В этом случае говорят о цене с доставкой. Существуют четыре разновидности такой цены:

  • однозональная цена;
  • многозональная цена;
  • цена базисного пункта;
  • цена с компенсацией стоимости доставки.

Однозональные цены

При однозональных ценах все покупатели товара платят некоторую одинаковую сумму транспортных расходов, включаемую в контрактную цену. Указанная сумма транспортных расходов представляет собой некоторую их среднюю величину, рассчитанную на единицу товара и не зависящую от местоположения покупателя. В данном случае покупатель, находящийся на более близком расстоянии от местоположения товара, субсидирует в определенной мере транспортные расходы покупателей, находящихся на значительном расстоянии от места сосредоточения товара. Такое положение не оказывает существенного влияния на поведение потребителей, если затраты на транспортные расходы в контрактной цене товара незначительны.

Многозональные цены

Фирма устанавливает многозональные цены на свои товары, если она выделяет отдельные торговые зоны и корректирует свои базовые цены в зависимости от транспортных расходов по доставке товаров до соответствующей зоны. Такой подход к ценообразованию имеет смысл использовать при высоких транспортных расходах на доставку товаров. Он может быть использован как применительно к отдельным странам, так и к отдельным регионам соответствующих стран. Например, при поставке товаров в Россию, требующих больших транспортных затрат, наиболее целесообразно использовать многозональные цены, поскольку в данном случае различия в расстояниях между пунктами поставки товаров могут составить тысячи километров.

Цены базисного пункта

Многие фирмы при установлении контрактной цены на свои товары учитывают транспортные расходы до некоторого определенного пункта, называемого базисным. В данном случае к базовой цене товара добавляются транспортные затраты на его доставку до базисного пункта. При этом не учитываются местоположение покупателя и местонахождение товара.

В практике внешнеэкономической деятельности многих стран, и прежде всего республик бывшего СССР, указанный подход к установлению цены нашел свое выражение в выборе базисного пункта на границе государств. В соответствии с таким подходом как покупатель, так и продавец берут на себя транспортные затраты по перемещению товаров, однако каждый из них ограничивается затратами, обусловленными перемещением товара по территории своего государства. Иными словами, продавец товара берет на себя затраты по перемещению товара до границы государства, а покупатель компенсирует затраты, связанные с доставкой товара от границы до потребителя.

Цена с компенсацией стоимости доставки

Заключая конкретную сделку на поставку товара, продавец может взять на себя все затраты, обусловленные доставкой товара к оговоренному пункту его назначения. В этом случае продавец устанавливает цену с компенсацией стоимости доставки. Реализуя такой подход, продавец обеспечивает себе важное конкурентное преимущество.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)