Цели социального познания

Социальное мышление должно быть гибким. Мало смысла, например, посвящать незнакомому прохожему так же много внимания и размышлений, как своему любимому человеку. К счастью, наши мыслительные процессы хорошо приспособлены к тому, чтобы адаптироваться к широкому диапазону всевозможных обстоятельств.


Далее вы увидите, например, что иногда люди хотят сделать свое мышление более экономичным, надеясь сформировать впечатления и вынести решения, которые одновременно будут «достаточно хорошими» и потребуют относительно мало усилий.

В других случаях люди хотят думать хорошо о самих себе, стараясь улучшить или защитить свой внутренний образ «я». И иногда люди желают быть как можно более точными в своих суждениях, чтобы избежать потенциально дорогостоящих ошибок.

Так как эти цели очень непохожи друг на друга, для их достижения требуются различные «стили» мышления.

Люди — мотивированные тактики: когда их цели меняются, они берут на вооружение другие стили мышления.

В оставшейся части главы мы исследуем, как такие цели влияют на то, каким способом люди думают о себе и о других.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)