Цели личного интервью

Качественное интервью – это:

  • эффективное использование различных техник задавания вопросов с целью получения необходимой информации и достижения цели встречи;
  • возможность развеять сомнения и укрепить положительные впечатления о кандидате;
  • понимание того, что может и хочет кандидат;
  • создание и укрепление имиджа рекрутера как профессионала и компании как надежного работодателя;
  • приобретение и развитие обеими сторонами опыта профессионального обмена мнениями об отрасли, профессии, тенденциях на рынке;
  • интервью может оказаться поводом для поиска новых кандидатов.

Таким образом, интервью – это навыки, мотивация, отношение и желание добиться результата и это – улица с двусторонним движением.

Правила проведения интервью:

  1. Относиться с уважением к собеседнику. Избегать дискриминирующих вопросов.
  2. Слушать внимательно и записывать ответы.
  3. Стараться найти конкретные подтверждения тому, что говорит кандидат. Просить кандидата приводить примеры.
  4. Начинать с простых вопросов, а потом переходить к более трудным.
  5. Контролировать процесс интервью. Осторожно и корректно направлять процесс интервью в соответствии с планом и временными рамками.
  6. Анализировать прошлый опыт кандидата, не делать выводы на основании допущений или предположений.
  7. Сохранять объективность. Необходимо:
  8. Оценить внешний вид и самопрезентацию кандидата.
  9. Оценить квалификацию кандидата, его соответствие позиции.
  10. Оценить личностные качества кандидата, как он представляет себя, и спрогнозировать его поведение в коллективе, а также соответствие корпоративному стилю.
  11. Определить критерии, по которым кандидат будет выбирать работу, и его мотивацию.
  12. Установить с кандидатом эффективные рабочие отношения.
  13. Выбрать кандидата для представления внутреннему клиенту на искомую либо иную вакансию.
  14. Получить рекомендации.
  15. Получить информацию о рынке.
  16. Сопоставить вышеперечисленное для принятия решения о дальнейших действиях.

В какой бы форме ни проходило интервью, рекрутеру необходимо:

  1. Ясно сформулировать его цели.
  2. Тщательно к нему подготовиться.
  3. Придерживаться определенной структуры.
  4. Получить необходимую информацию для определения дальнейших шагов.
  5. Грамотно завершить интервью.
  6. Поддерживать контакт на протяжении всего интервью.

Получить необходимую информацию – значит не только проверить факты, но и увидеть, как выглядит и общается кандидат. Не следует забывать и о том, что у кандидата так же, как и у интервьюера, есть свои приоритеты и цели, и между ними может возникнуть некоторый конфликт.

Интересно
Кандидаты заинтересованы в том, чтобы интервьюер увидел только их положительные стороны, а интервьюер пытается выявить и их слабости. Кандидаты хотят выяснить не только плюсы, но и минусы предлагаемой позиции, а интервьюер зачастую слишком пристрастен, чтобы быть объективным.

На выбор, который сделает кандидат, большое влияние оказывают не только условия или содержание работы, но и личность интервьюера и предполагаемого будущего руководителя. Кандидаты будут более откровенны и заинтересованы в ответ на искренний интерес и компетентность интервьюера, что проявляется в манере проведения интервью.

Однако даже если кандидат не подходит для данной позиции или не он выбран для дальнейшего участия в конкурсе, интервьюер все равно должен оставить у него благоприятное впечатление о компании. Кандидат может быть клиентом компании или иметь родственников или знакомых, являющихся ее клиентами. Процесс отбора должен проходить так, чтобы, вне зависимости от результата, у кандидата осталось благоприятное впечатление о компании и рекрутере.

оэтому важно с самого начала четко сформулировать цель и формат интервью, подчеркнув, что в интересах обеих сторон достичь результата. Но прежде всего, нужно подготовиться к встрече.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)