Транснациональная корпорация
Свою деятельность международные корпорации начали еще в конце XIX – начале XX в. Однако наибольшее развитие они получили в 50-х гг. XX в. Свое становление ТНК начали с создания международных компаний. Они обеспечили свое развитие благодаря:
- ориентации на дифференцированную производственную, коммерческую и финансовую деятельность;
- образованию сети дочерних предприятий на зарубежных рынках;
- использованию более дешевой рабочей силы, недорогого сырья, сокращению транспортных и других расходов в результате размещения дочерних фирм в странах с меньшими издержками.
Указанный подход позволил ТНК создать единые производственные процессы, охватывающие отдельные страны, целые регионы и сотни предприятий, управляемых из единого центра – головного офиса ТНК. Конечным результатом таких производственных процессов являются продукты с высоким уровнем качества и конкурентоспособности, обладающие высокой степенью стандартизации и унификации. Данные продукты являются результатом труда многих фирм, расположенных в разных странах, что позволяет говорить о стране происхождения товара, а не о продукте отдельного государства.
Отличительной чертой создания и развития ТНК в последние годы является все более интенсивная их экспансия в наукоемкие отрасли экономики. Крупные ТНК созданы в электронике и машиностроении, химии и авиастроении. Более трети мирового ВВП создается именно ТНК.
Среди крупнейших ТНК мира лидирующие позиции нанимают такие корпорации, как Vodafone (Великобритания), General Electric (США), British Petroleum (Великобритания), Vivendi Universal (Франция), Deutsche IVlekom AG (Германия). При этом около 100 крупнейших ТИК базируется в промышленно развитых странах.
Потенциал экономического роста многих благополучно развивающихся стран определяется не столько природными богатствами, сколько наличием интеллектуальных и технологических ресурсов, использование которых позволяет национальным фирмам на должном уровне реализовывать международный маркетинг, обеспечивая выход и эффективное функционирование на внешних рынках.
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу