Традиции образования в Древнем Риме и взгляды М. Ф. Квинтилиана

Образование в Древнем Риме складывалось под влиянием эллинистической культуры и воспитания на базе
сложившихся римских традиций.

Интересно
Содержание образования было представлено «семью свободными искусствами», которые в дальнейшем станут базовыми для формирования содержания образования на долгие века в европейской образовательной традиции. Эти «семь свободных искусств» включали в себя «тривиум» (грамматика, риторика, диалектика) и «квадриум» (арифметика, геометрия, астрономия и музыка), а их изучение было практико-ориентированным.

В школе практиковались диспуты при обучении риторики. Военная подготовка осуществлялась в легионах. Деятельность всех образовательных учреждений находилась под контролем государства, которое способствовало распространению образования и увеличению числа школ, выплачивало жалованье учителям.

В древнеримской философии взгляды на воспитание и обучение нашли отражение в трудах Марка Фабия Квинтилиана (42–118 гг., в некоторых источниках 35–90 гг.), который, будучи практикующим педагогом и юристом, выстроил стройную методику обучения ораторскому искусству.

По мысли М. Ф. Квинтилиана, образование должно быть государственным, школы и учителя должны находиться на содержании казны; цель воспитания состоит в формировании у человека гражданских чувств и свобод.

М. Ф. Квинтилиан считал, что в содержание образования ритора необходимо включать греческий язык и литературу, философию, право, историю.

В обязанности учителя входит умение вызывать у обучающихся интерес к учению, стремление быть примером нравственного поведения и овладеть профессией на уровне педагогического мастерства.

Педагогические взгляды М. Ф. Квинтилиана оказали большое влияние на развитие теории и практики образования в эпоху Возрождения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)