Андрей Арсеньевич Тарковский

Кинематограф. Первый публичный киносеанс состоялся в России 4 мая 1896 г. в Петербурге в помещении летнего театра «Аквариум». В 1908 г. А. О. Дранков выпустил первый русский игровой фильм «Понизовая вольница» («Стенька Разин»).

В 1911 г. московский предприниматель Александр Хан-жонков (1877—1945) и режиссер Василий Гончаров сняли первый полнометражный художественный фильм «Оборона Севастополя».

Отец русской кинематографии Ханжонков нашел замечательных актеров — Ивана Мозжухина (1889— 1939, снимался с 1911-го) и Веру Холодную (1893—1919, снималась с 1914-го), а также выдающегося режиссера Якова Протазанова (1881—1945) («Пиковая дама» и др.). Особенно сильное впечатление оставила игра Мозжухина в прекрасном фильме Протазанова «Отец Сергий» (1917) по повести Л. Н. Толстого.

После эмиграции в 1920 г. Мозжухин работал во французском и американском кинематографе.

Основателю советского государства В. И. Ленину принадлежит знаменитая фраза: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Для кого — для нас? Для большевиков, захвативших власть в 1917 г.

Почему важнейшим? Потому что это наиболее массовое из всех видов искусства, а идеология обращена к массам. После революции кино стало служить новой власти. Были созданы:

• шедевры художественного кино «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна (1898—1948) и «Земля» Александра Довженко (1894—1956);
• документальные фильмы Дзиги Вертова (Д. А. Кауфман; 1896—1954);
• историко-политические ленты «Иван Грозный» Эйзенштейна, «Ленин в Октябре» Михаила Ромма (1901—1971);
• фильмы о жизни в СССР «Веселые ребята» Георгия Александрова (1903—1983), «Летят журавли» Михаила Калатозова (1903—1973) и т.д.;
• экранизации — «Идиот» Ивана Пырьева (1901 —1968), «Война и мир» Сергея Бондарчука (1920—1994) и др.

Из советских актеров кино наибольшую известность приобрели Любовь Орлова (1902—1975) и Игорь Ильинский (1 9 0 1 – 1987).

Аналогично «сказочникам» в литературе в кино часть режиссеров ушла в детскую мультипликацию, и благодаря этому советская мультипликация заняла ведущие позиции в мире.

В 1960-е гг. в кино пришли Василий Шукшин с простонародными сюжетами и Андрей Тарковский с интеллектуальным кино.

Андрей Арсеньевич Тарковский (1932—1986)

Дебютировав лентой «Иваново детство» (1962), Тарковский с первого масштабного фильма «Андрей Рублев» (1966) начал выражать такую основную черту русского национального характера, как жертвенность, и представил ее в чистом виде в своем последнем фильме «Жертвоприношение» (1985).

Сама его жизнь была жертвенным служением искусству. В постсоветское время созданы ленты, в символической форме отразившие распад СССР («Возвращение» Николая Звягинцева) и прославляющие духовную мощь личности («Остров» Павла Лунгина), столь необходимую русскому человеку после крушения СССР.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)