Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации
Таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации (ст. 2 ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”).
Таможенное дело – деятельность специально уполномоченных государственных органов – Федеральной таможенной службы и ее таможенных органов, направленная на обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.
Экономические цели таможенной деятельности направлены на пополнение доходной части государственного бюджета за счет обеспечения движения товаров и транспортных средств через таможенную границу и взимания таможенных платежей; стимулирование развития отечественной экономики и защиту интересов национальных производителей посредством установления таможенных тарифов, запретов, ограничений, установления квот; обеспечение привлечения иностранных инвестиций.
Осуществление этой деятельности связано с соблюдением установленного порядка перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, охраной прав и законных интересов граждан, организаций и государства, то есть с правоохраной.
Правоохранительные цели таможенных органов направлены на обеспечение безопасности России, защиту общественного порядка, жизни и здоровья людей, защиту прав интеллектуальной собственности, охрану окружающей природной среды, пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения.
Для осуществления этих целей таможенные органы уполномочены проводить оперативно-розыскную деятельность, осуществлять производство по делам об административных правонарушениям, а также уголовное преследование по делам о преступлениях, отнесенных к их компетенции. Поэтому таможенные органы относятся к правоохранительным органам.
6 октября 2007 г. Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация заключили договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза. 27 ноября 2009 г. Межгосударственный совет ЕврАзЭС принял Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, который вступил в силу с 6 июля 2010 г. Поэтому правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство РФ о таможенном деле состоит из Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы РФ регулируется законодательством РФ о Государственной границе Российской Федерации.
Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента РФ. На основании и во исполнение федеральных законов в области таможенного дела в РФ, указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в РФ.
Предмет таможенного регулирования (п. 2 ст. 1 Закона о таможенном регулировании):
- регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров, их перевозкой по территории РФ под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой платежей;
- определение полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предмету правового регулирования таможенного дела;
- определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в РФ и их вывозом из РФ, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
- установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов РФ;
- регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в РФ и вывозимыми из РФ.
Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, – Федеральная таможенная служба.
Федеральная таможенная служба в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством РФ осуществляет функцию по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории РФ таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле.
- Система органов внешней разведки
- Понятие, система органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, их структура
- Система органов внутренних дел и их структура
- Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
- Общие положения, порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
- Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
- Понятие и система органов предварительного расследования
- Служба в органах прокуратуры и правовой статус прокурорских работников
- Понятие, задачи и состав федеральных органов государственной охраны
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу