SWOT-анализ как метод диагностики предприятия

SWOT — это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Threats (угрозы).

Для стратегической перспективы фирмы особенно значимы сильные стороны, на которых должно строиться достижение конкурентных преимуществ с одновременной нейтрализацией слабых сторон.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон фирмы, а также возможностей и угроз, исходящих из внешней среды и ближайшего окружения фирмы.

Сильные стороны (Strengths) — преимущества фирмы.

Слабости (Weaknesses) — недостатки фирмы.

Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества для организации на
рынке.

Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение на рынке.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию, принимать взвешенные решения по развитию бизнеса.

Внутренняя обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя — в О и Т (табл. 5.2).

SWOT-анализ как метод диагностики предприятия

SWOT-анализ как метод диагностики предприяти

При проведении SWOT-анализа в маркетинговом плане определяют основные направления развития фирмы, оценивают рыночную ситуацию, разрабатывают цели, учитывая реальные возможности фирмы.

При проведении SWOT-анализа заполняется «мaтpица SWOT-анализа» с выделением сильных и слабых сторон фирмы, а также рыночных возможностей и угроз.

Сильные стороны фирмы—то, в чем она преуспела или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности: имеющийся опыт, доступ к уникальным ресурсам, наличие передовой технологии и современного оборудования, высокая квалификация персонала, высокое качество выпускаемой продукции, известность торговой марки и т.п.

Слабые стороны фирмы—это отсутствие чего-то важного для ее функционирования или то, чего пока не удается достичь по сравнению с другими компаниями и что ставит фирму в неблагоприятное положение: слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохая репутация компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые фирма может использовать для получения преимуществ: ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.

Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на фирме: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Первый шаг SWOT-анализа — оценка собственных сил, при котором необходимо составить перечень параметров для оценки фирмы, определить слабые стороны по каждому параметру, выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны, занести их в матрицу SWOT-анализа.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)