Виды и функции переговоров

Выделяется два вида переговоров: переговоры ведущиеся в рамках конфликтных отношений; ведущиеся в условиях сотрудничества.

Переговоры, ориентированные на сотрудничество не исключают что у сторон не могут появится разногласия и на этой почве возникает конфликт. Вместе с тем возможна и противоположная ситуация, когда после окончания конфликта бывшие соперники начинают сотрудничать.

Существуют различные подходы к ведению переговоров. Один из них основывается на выделении различных целей его участников.

В зависимости от целей участников переговоры, выделяются различные функции переговоров: 

  • информационная (стороны заинтересованы в обмене взглядами, но не готовы по каким-либо причинам на совместные действия;
  • коммуникативная функция – налаживание новых связей, отношений;
  • регуляция и координация действий;
  • функция контроля (по поводу выполнения соглашения);
  • функция отвлечения внимания.

Одна из сторон стремиться выиграть время для перегруппировки или наращивания сил.

Функция пропаганды позволяет одной из сторон показать себя в выгодном свете в глазах мировой общественности.

Функция проволочек – одна из сторон идет на переговоры, чтобы вселить надежду у оппонента на возможность решения противоречий в ходе переговоров.

Существуют три типа совместных решений участников переговоров:

  1. Компромиссное или срединное решение – когда стороны идут на взаимные уступки – типичное решение на переговорах, когда стороны готовы удовлетворить хотя бы часть интересов друг друга.
  2. Ассиметричное решение – относительный компромисс, когда возможности власти и контроля, а также интересы сторон не позволяют им найти серединное решение, стороны могут прийти к ассиметричному решению.
  3. Нахождение принципиально нового решения путем сотрудничества.

Участники переговоров разрешают противоречие путем нахождения принципиально нового решения, которое делает данное противоречие не существенным.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)