Субъекты, проводящие ресурсные или морские научные исследования

Субъекты, проводящие ресурсные или морские научные исследования, обязаны:

  • представлять в федеральный орган исполнительной власти, выдавший разрешение на проведение исследований, предварительные и окончательный отчеты;
  • представлять данные метеорологических и гидрологических наблюдений, предусмотренных программой исследований, в государственные фонды данных РФ;
  • информировать соответствующий федеральный орган исполнительной власти о любых изменениях в программах ресурсных или морских научных исследований;
  • не создавать помех в осуществлении Россией своих суверенных прав и юрисдикции в исключительной экономической зоне;
  • удалять установки, сооружения и устройства по завершении исследований, если нет договоренности об ином;
  • передать в государственные фонды данных России все данные, полученные в результате ресурсных или морских научных исследований.

Иностранные заявители, проводившие ресурсные исследования, могут опубликовать результаты таких исследований только с согласия Правительства РФ.

Иностранные заявители, проводившие морские научные исследования и передавшие Российской Федерации все полученные данные, должны обеспечить доступ международному сообществу к результатам исследований через национальные или международные каналы.

Если ресурсные или морские научные исследования проводятся иностранными заявителями или с их участием, исследователь обязан предусмотреть размещение  российских должностных лиц государственных органов, выдавших разрешение, на исследовательских технических объектах, их обеспечение наравне с собственным руководящим персоналом.

Указанные должностные лица должны иметь доступ ко всем данным и образцам, полученным в процессе таких исследований.

Ресурсные и морские научные исследования могут быть прекращены по решению федерального органа исполнительной власти по рыболовству либо приостановлены по решению федерального органа исполнительной власти по рыболовству, по пограничной службе, по обороне, по использованию природных ресурсов в случае нарушения заявителем требований законодательства Российской Федерации об исключительной экономической зоне.

Возобновление приостановленных исследований допускается только после устранения нарушений и предоставления федеральному органу, вынесшему решение о приостановлении исследований, гарантий недопущения подобных нарушений в будущем.

Ресурсные и морские научные исследования подлежат немедленному прекращению, если они проводятся без разрешения соответствующего федерального органа исполнительной власти; с изменениями проекта ресурсных или морских научных исследований, не согласованных в установленном порядке; без соблюдения российскими или иностранными заявителями своих обязательств перед Российской Федерацией.

Программы морских ресурсных ( научных) исследований могут изменяться федеральным органом исполнительной власти по рыболовству ( по науке и технологиям) по согласованию с федеральными органами исполнительной власти по использованию природных ресурсов, по обороне, по пограничной службе, а при необходимости и с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Изменение считается согласованным, если соответствующий федеральный орган, подтвердив получение уведомления о предполагаемом изменении, не сообщит в течение 60 дней со дня получения уведомления о своих возражениях.

Пользование неживыми ресурсами исключительной экономической зоны РФ является платным. Виды и размеры платежей устанавливаются законодательством об исключительной экономической зоне, горным и финансовым законодательством.

Платежи за пользование неживыми ресурсами включают в себя:

  • плату за информацию о неживых ресурсах;
  • сбор за выдачу лицензий на пользование неживыми ресурсами;
  • платежи за пользование неживыми ресурсами.

Плата за использование природных ресурсов не взимается за проведение наблюдений в рамках государственного мониторинга, ресурсных и морских научных исследований. Платежи за пользование неживыми ресурсами поступают в федеральный бюджет.

Сбор за выдачу лицензий на пользование неживыми ресурсами направляется в федеральные органы исполнительной власти, выдавшие лицензии (разрешения).

Обеспечение выполнения требований законодательства об исключительной экономической зоне возлагается на федеральные органы исполнительной власти по пограничной службе; по использованию природных ресурсов; по таможенному делу.

Права, обязанности и полномочия должностных лиц указанных государственных органов по обеспечению законодательства об использовании ресурсов исключительной экономической зоны Российской Федерации практически идентичны правам, обязанностям и полномочиям должностных лиц, обеспечивающих соблюдение законодательства о континентальном шельфе Российской Федерации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)