Структура процесса обучения
Дидактика рассматривает обучение как сложную целостную систему, вбирающую в себя совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов).
П.И. Пидкасистый в своих исследованиях дает следующую структуру процесса обучения:
- Цель обучения (цели и задачи обучения).
- Деятельность преподавания.
- Средства управления (содержание учебного материала, методы обучения, средства обучения, организационные формы обучения).
- Деятельность учения.
- Результат.
Процесс обучения — это сложная система, выражаемая бесконечным разнообразием состояний, отношений и связей ее функционирующих компонентов.
В состав этой системы входят информационные компоненты, средства обучения, средства организации и управления.
Ю.К. Бабанский в своих исследованиях выделил следующие составные элементы процесса обучения:
- Целевой компонент (цели и задачи обучения).
- Стимулирующий — мотивационный компонент (интересы, мотивы учения).
- Содержание обучения (учебный план, учебные программы, учебники).
- Операционно-деятельностный компонент (методы, средства и формы организации обучения).
- Контрольно-регулировочный компонент (контрольные, практические работы, опросы, зачеты, экзамены, самоконтроль).
- Оценочно-результативный компонент (оценка, самооценка, коррекция).
Все компоненты учебного процесса надо рассматривать в закономерной взаимосвязи и взаимовлиянии, поскольку они обеспечивают его функционирование, устойчивое единство и целостность.
Статьи по теме
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)