Структура процесса обучения

Дидактика рассматривает обучение как сложную целостную систему, вбирающую в себя совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов).

П.И. Пидкасистый в своих исследованиях дает следующую структуру процесса обучения:

  1. Цель обучения (цели и задачи обучения).
  2. Деятельность преподавания.
  3. Средства управления (содержание учебного материала, методы обучения, средства обучения, организационные формы обучения).
  4. Деятельность учения.
  5. Результат.

Процесс обучения — это сложная система, выражаемая бесконечным разнообразием состояний, отношений и связей ее функционирующих компонентов.

Структура процесса обучения

В состав этой системы входят информационные компоненты, средства обучения, средства организации и управления.

Структура процесса обучения

Ю.К. Бабанский в своих исследованиях выделил следующие составные элементы процесса обучения:

  1. Целевой компонент (цели и задачи обучения).
  2. Стимулирующий — мотивационный компонент (интересы, мотивы учения).
  3. Содержание обучения (учебный план, учебные программы, учебники).
  4. Операционно-деятельностный компонент (методы, средства и формы организации обучения).
  5. Контрольно-регулировочный компонент (контрольные, практические работы, опросы, зачеты, экзамены, самоконтроль).
  6. Оценочно-результативный компонент (оценка, самооценка, коррекция).

Все компоненты учебного процесса надо рассматривать в закономерной взаимосвязи и взаимовлиянии, поскольку они обеспечивают его функционирование, устойчивое единство и целостность.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)