Стратегия развития банков
В банковском и экспертном сообществе обновленная государственная “Стратегия развития банковского сектора” была воспринята с определенной долей скепсиса. Многие эксперты отмечали, что российская банковская система остается слаборазвитой — даже на фоне стран с аналогичным уровнем развития.
А президент Сбербанка А.И.Казьмин еще в своем выступлении на ХVI съезде АРБ прямо заявил о том, что начальный период реформирования банковской системы давно прошел, и наступил новый этап, требующий более реалистичного видения проблем и путей их решения. “Пора, — говорил он, — перейти от подходов, основанных на приведении банковской системы в соответствие с некими виртуальными международными нормами, к пониманию задач опережающего роста банковской системы, как инструмента развития экономики”.
По инициативе А.И.Казьмина была разработана “Концепции развития Сбербанка России до 2012 года”, основанная на предпосылке, что вступлению России в ВТО нет альтернативы. После одобрения Правлением Сбербанка России (протокол заседания N345 от 19 июля 2007 г.) и утверждения Комитетом Наблюдательного совета Сбербанка России по стратегическому планированию (протокол заседания N1 от 24 июля 2007 г.) она стала руководством к действию крупнейшего из российских банков.
В числе важнейших приоритетов, обусловленных возрастанием конкуренции на рынке финансовых услуг, были названы:
- создание современной технологической платформы, позволяющей удовлетворять растущий спрос клиентов на новые услуги;
- вопросы корпоративного управления и корпоративной этики, формирование политики по управлению брендом;
- повышение транспарентности и дальнейшее совершенствование системы риск-менеджмента;
- повышенное внимание к кредитным рискам, вопросам обеспечения ликвидности и необходимого уровня достаточности капитала;
- интеграция знаний различных подразделений банка и отдельных сотрудников, стимулирование обмена информацией между ними, глубокое понимание потребностей клиентов;
- модернизация управленческих и технологических процессов, совершенствование инструментов оптимизации затрат, системы управления и мотивации персонала.
- поддержка имиджа открытой компании, соответствующей международным стандартам ведения бизнеса.
14 декабря 2005 года в преддверии предстоящих переговоров в Гонконге Министра экономического развития Грефа с американским торговым представителем Портманом по вопросам вступления России в ВТО Президент В.В.Путин, впервые за 5 лет своего президентства, провел совещание с представителями банковского сообщества. Инициатива исходила от президента АРБ Г.А.Тосуняна, но тему совещания — о роли банковского сектора в решении задач социально-экономического развития регионов — определили не банкиры, а президентская администрация, равно как и место встречи, которое в какой-то степени для обеих сторон было неожиданным и даже экстремальным.
В столице Сибири глава государства выступил на церемонии открытия после реставрации Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (единственного учреждения федерального значения такого уровня на всю Сибирь и Дальний Восток), а затем прибыл в областную администрацию. Журналистов (кроме телеоператоров и фотографов) на совещание не пустили, зато была организована прямая трансляция, обеспечивавшая виртуальное присутствие.
Открывая совещание, Президент В.В.Путин выразил недовольство недоступностью банковских услуг для жителей отдаленных регионов. “В некоторых районах на 10 000 человек приходится лишь один полноценный банковский офис”, — сетовал Президент. По его словам, такая ситуация “тормозит развитие российских регионов”. Глава государства напомнил банкирам о национальных проектах и посоветовал активнее подключаться к их реализации. По мнению В.В.Путина, банкирам следует больше уделять внимание кредитованию малого бизнеса, в частности сельхозпроизводителей, и развитию ипотеки. А чтобы крупные предприятия поменьше кредитовались за рубежом, он порекомендовал российским банкирам повышать свою конкурентоспособность.
Охарактеризовать обстановку в банковском секторе Путин попросил председателя Центробанка С.М.Игнатьева. “Ежегодно банковские активы растут на 30–40 %, в 2005 г. прибыль удвоится по сравнению с 2003 г., а рентабельность на конец года составит 22–23 %”, — рапортовал Игнатьев. По его словам, главной проблемой банкиров остается низкий уровень капитализации.
И добавил, что “в основном этим занимаются небольшие банки”, но все равно это создает риски для всего банковского сообщества. Поэтому, по его мнению, бороться с банками-нарушителями должно не только государство, но и сами банкиры, проявляя “отрицательную позицию и нетерпимость”.
После выступления Тосуняна Путин попытался вернуть участников совещания к главной теме и попросил президента Сбербанка А.И.Казьмина рассказать о развитии региональной сети и ипотеки. Казьмин пожаловался, что в результате больших издержек для строителей и растущего спроса цены на жилье стремительно растут, а рассчитываться по кредитам может лишь 10 % трудоспособного населения. К тому же у самих банков нет “долгосрочных ресурсов”.
“Никто акции наших банков покупать не будет, Сергей Дмитриевич! — обратился к Шаталову, срываясь на крик, президент “Альфа-банка” Петр Авен. — Маржа низкая, и риски большие. Поэтому придется идти на снижение налогов!” Поняв, что разом разрешить противоречия между банкирами и чиновниками не удастся, Путин в заключение пообещал рассмотреть “важнейшие банковские проблемы на заседании Госсовета”.
Закрывая совещание, Президент В.В.Путин также особо подчеркнул необходимость изучить вопрос о роли государственных банков и банков с государственным участием в развитии экономики: “Хотелось бы, чтобы Национальный банковский совет рассмотрел вопрос о модернизации системы госбанков. Нужны четкие критерии целесообразности и эффективности госучастия в капитале кредитных организаций. Где такое участие будет признано необходимым, роль представителей государства в контроле за их деятельностью следует усиливать”.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу